Почему МС-21 снова отложили: названы реальные причины срыва проекта

Дело в деньгах и отсутствии необходимых производственных мощностей

Сертификацию полностью импортозамещённого самолета МС-21 сдвинули на конец 2026 года. По мнению авиаэкспертов, задержка связана не столько с сокращением госпрограмм, сколько с технологической сложностью и нехваткой квалифицированных кадров.

МС-21
МС-21

Пять систем тормозят весь проект

Глава Росавиации Дмитрий Ядров отмечал, что сертификация завершится в конце 2026-го, а пока остаётся заменить пять ключевых систем — обледенения, водо-вакуумную, предупреждения столкновений, метеолокатор и электроснабжение.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что программа сертификационных испытаний «обширна и спрессовать её нельзя».

Не начали летать шесть месяцев назад — не сможем завершить в этом году.
Олег Пантелеев, авиаэксперт

Пантелеев добавил, что чем больше проведут наземных испытаний и испытательных полётов, тем ниже вероятность того, что какой-то дефект не выявят именно на стадии испытаний.

Наработки есть, но их доводка требует времени — это и тормозит проект.
Олег Пантелеев, авиаэксперт

Не в деньгах дело

МС-21
МС-21

Главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин уверен, что перенос связан не с финансированием, а с масштабом задачи.

Ядров говорит о пяти системах, в которых нет никакого rocket science. Это скорее осторожный и реалистичный прогноз, чем неопределённость.
Илья Шатилин, авиаэксперт

Трудности усугубляются перегрузкой предприятий оборонным заказом и последствиями разрушения отрасли в 1990-е годы.

Если ты не наобещаешь начальству, найдут того, кто это сделает.
Илья Шатилин, авиаэксперт

Шатилин считает, что помочь проекту может расширение кооперации. Например — с белорусскими предприятиями, обладающими компетенциями в авионике и металлоконструкциях.

МС-21
МС-21

По его оценке, первые самолёты авиакомпании получат не раньше 2027 года, а обещанных темпов в 72 самолёта в год удастся достичь не ранее 2030-го.

Кадровый дефицит и новые цеха

Пантелеев же напомнил, что наращивание производства невозможно без роста числа рабочих.

Без увеличения численности сотрудников в Иркутске и у поставщиков добиться этого нельзя.
Олег Пантелеев, авиаэксперт

Шатилин добавил, что отрасли нужны тысячи инженеров, сборщиков и специалистов по композитам.

Мигрантами их не заменишь. Эти кадры надо растить и готовить заранее.
Илья Шатилин, авиаэксперт

Новый цех в Иркутске заработает не раньше 2029 года, он должен обеспечить масштабирование выпуска. Но, по словам экспертов, на темпы сертификации и запуск серийного производства это уже не повлияет.

Ранее www1.ru сообщал, что экипаж МС-21 не стал рисковать посадкой при сильном ветре на испытаниях

Читайте ещё материалы:

Источники
Ircity

Сейчас на главной