Сертификацию полностью импортозамещённого самолета МС-21 сдвинули на конец 2026 года. По мнению авиаэкспертов, задержка связана не столько с сокращением госпрограмм, сколько с технологической сложностью и нехваткой квалифицированных кадров.
Пять систем тормозят весь проект
Глава Росавиации Дмитрий Ядров отмечал, что сертификация завершится в конце 2026-го, а пока остаётся заменить пять ключевых систем — обледенения, водо-вакуумную, предупреждения столкновений, метеолокатор и электроснабжение.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что программа сертификационных испытаний «обширна и спрессовать её нельзя».
Не начали летать шесть месяцев назад — не сможем завершить в этом году.
Пантелеев добавил, что чем больше проведут наземных испытаний и испытательных полётов, тем ниже вероятность того, что какой-то дефект не выявят именно на стадии испытаний.
Наработки есть, но их доводка требует времени — это и тормозит проект.
Не в деньгах дело
Главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин уверен, что перенос связан не с финансированием, а с масштабом задачи.
Ядров говорит о пяти системах, в которых нет никакого rocket science. Это скорее осторожный и реалистичный прогноз, чем неопределённость.
Трудности усугубляются перегрузкой предприятий оборонным заказом и последствиями разрушения отрасли в 1990-е годы.
Если ты не наобещаешь начальству, найдут того, кто это сделает.
Шатилин считает, что помочь проекту может расширение кооперации. Например — с белорусскими предприятиями, обладающими компетенциями в авионике и металлоконструкциях.
По его оценке, первые самолёты авиакомпании получат не раньше 2027 года, а обещанных темпов в 72 самолёта в год удастся достичь не ранее 2030-го.
Кадровый дефицит и новые цеха
Пантелеев же напомнил, что наращивание производства невозможно без роста числа рабочих.
Без увеличения численности сотрудников в Иркутске и у поставщиков добиться этого нельзя.
Шатилин добавил, что отрасли нужны тысячи инженеров, сборщиков и специалистов по композитам.
Мигрантами их не заменишь. Эти кадры надо растить и готовить заранее.
Новый цех в Иркутске заработает не раньше 2029 года, он должен обеспечить масштабирование выпуска. Но, по словам экспертов, на темпы сертификации и запуск серийного производства это уже не повлияет.
Ранее www1.ru сообщал, что экипаж МС-21 не стал рисковать посадкой при сильном ветре на испытаниях
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году
Микрочипы нужны для высокоскоростной передачи и обработки данных
В Нью-Дели стремятся заполучить новейшие боевые системы