Новые правила определения аварийнности дорог появятся в России

Как власти хотят обновить критерии аварийных участков для повышения безопасности

В правительстве РФ озаботились безопасностью дорожного движения и решили обновить действующие с 2016 года правила, для признания участков дорог аварийными. Законопроект разрабатывают совместно Министерство транспорта и МВД в рамках программы по повышению безопасности.

Дорожное движение вечером в центре Москвы
Дорожное движение вечером в центре Москвы

Изменения в правилах признания опасных участков

Государственные органы планируют внести коррективы в правила определения аварийных участков, а также представить рекомендации по устранению таких опасных мест. Прогнозируется, что изменения в законодательство повысят безопасность на дорогах.

Начальник отдела оптимизации транспортных потоков ГКУ ЦОДД Москвы Андрей Мухортиков, отмечает, что текущая система анализа аварийности имеет серьёзные недостатки. Результаты анализа ДТП публикуются лишь к февралю следующего года, а реальные юридические меры начинают приниматься ещё позже. Это приводит к тому, что между регистрацией первого происшествия и внедрением конкретных мер по устранению аварийного участка может пройти до полутора лет.

Это очень долго: анализировать, принимать и реализовывать меры надо оперативно, по горячим следам. Тогда много ДТП с пострадавшими удастся предотвратить, то есть спасти немало жизней и избежать травм.
Андрей Мухортиков, начальник отдела оптимизации транспортных потоков ГКУ ЦОДД Москвы

Мухортиков также подчеркивает необходимость расширенного анализа аварийных мест, выходящего за рамки формальных критериев, чтобы учитывать ситуации, когда на одном перекрестке происходит несколько смертельных случаев ДТП.

Что такое «аварийно опасный участок»?

С 2016 года закон определяет под термином «аварийно опасный участок», участок, который не должен превышать 1 километр за пределами населенных пунктов и 200 метров в городе, где за год должно произойти три и более ДТП одного типа или пять различных аварий, исключая случаи без пострадавших.

При признании участка аварийно опасным выделяются дополнительные финансовые средства на его улучшение. ГИБДД проводит анализ каждого инцидента, устанавливая причины и предлагая решения. На таких участках также устанавливаются дополнительные камеры.

Эксперт по дорожным камерам Григорий Шухман считает, что перед тем как вводить штрафы на аварийно опасных участках, нужно исследовать причины нарушений ПДД. По его мнению, также следует устанавливать на таких участках ограждения и делать всё необходимое для улучшения видимости. Шухман подчёркивает, что борьба с аварийностью не должна сводиться к сбору штрафов, поскольку большинство водителей не планируют попадать в ДТП.

Если заранее ясно, что место аварийно опасное, то надо устранять причины, среди которых нарушения ПДД далеко не основные, а не оставлять как есть, занимаясь лишь сбором штрафов.
Григорий Шухман, эксперт по камерам
Разбитый в ДТП автомобиль в Москве
Разбитый в ДТП автомобиль в Москве

Как определяются аварийные участки в Москве

С августа 2019 года ЦОДД Москвы собирает регулярные рабочие группы для анализа аварийных ситуаций в городе. В них участвуют все ответственные органы и ГИБДД, которые рассматривают как случаи с жертвами, так и аварии с пострадавшими.

Решения, принимаемые на таких заседаниях, реализуются оперативно, иногда в течение 1–3 месяцев. Этот подход позволил Москве значительно уменьшить число ДТП и улучшить показатели безопасности.

Такой подход позволил Москве добиться лучших в стране показателей социального риска, число погибших в ДТП на 100 жителей, — 2,6. Количество очагов аварийности постепенно сокращается.
Андрей Мухортиков, начальник отдела оптимизации транспортных потоков ГКУ ЦОДД Москвы

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
Auto.ru

Сейчас на главной