МС-21 не долетает до планов: вместо 270 самолётов — лишь 76 к 2030 году

Импортозамещение буксует: производство лайнеров отстаёт от госпрограмм

К концу 2026 года Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в ГК «Ростех») рассчитывает выпустить всего два серийных самолёта МС-21. Об этом сообщил гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов.

Самолёт
Самолёт

Именно тогда, по его словам, лайнер в импортозамещённой версии должен получить сертификат типа. Однако производственные планы скорректировали — теперь к 2030 году планируется выпускать по 36 самолётов в год.

Такая цифра существенно меньше, чем заложено в Комплексной программе развития гражданской авиации (КПГА), принятой в 2022 году и несколько раз пересмотренной.

Согласно версии документа от 4 мая 2024 года, к 2030 году в строю должны были появиться 270 самолётов МС-21: 9 в 2025-м, 31 в 2026-м, 36 в 2027-м, 50 в 2028-м и по 72 с 2029 года.

МС-21
МС-21

Реальность оказалась гораздо скромнее. Если учесть сдвиг программы на три года, то к 2030 году будет построено не 270, а около 76 самолётов.

«Аэрофлот» недосчитается сотни самолётов

Такие темпы ставят под вопрос планы «Аэрофлота», который рассчитывал получить 108 самолётов МС-21 до 2030 года. Пока твёрдо законтрактованы лишь 18, ещё 90 должны были добавить до конца года — теперь эти сроки выглядят нереалистичными.

SJ-100, Ту-214 и Ил-114 — кто сможет подхватить?

Ситуация с другими типами гражданских самолётов схожа.

По SJ-100 — выпуск снизится примерно вдвое: вместо 142 бортов реально будет построено около 70.

SSJ-100
SSJ-100

С Ту-214 — аналогично: вместо запланированных 115 лайнеров реально можно ожидать 30–40 машин.

На фоне этого выделяется лишь Ил-114-300 — по нему, наоборот, планируют нарастить выпуск до 20 машин в год вместо прежних 12. Эти самолёты крайне нужные для региональных линий, где проблема замены стареющих Ан-24 стоит особенно остро.

Что дальше — дефицит кресел и упущенные темпы

Даже если нынешние планы будут выполнены, отрасль столкнётся с острой нехваткой самолётов. К началу 2030-х годов Boeing и Airbus, несмотря на продление ресурса, начнут массово выбывать из эксплуатации.

При нынешних темпах производства Россия рискует подойти к 2030 году с дефицитом до 400 самолётов, что неизбежно ударит по доступности авиаперевозок и росту цен на билеты.

Ранее www1.ru сообщал, что Казанский авиазавод увеличит мощности для серийного производства самолёта.

Читайте ещё материалы:

«Байкал» поднимается в небо: двигатель ВК-800 доведут до готовности в 2025 году

Airbus и Bell не нужны: новые вертолёты Ми-34 начнут строить в Татарстане

Полностью импортозамещённому МС-21-310 дали две недели на взлёт

Источники
«Ведомости»

Сейчас на главной