НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» работает на проектом сверхзвукового гражданского самолёта, который станет уникальным технологическим прорывом. Генеральный директор центра Андрей Дутов назвал проект «набором супертехнологий».
Сверхзвуковой лайнер сможет летать на дальние расстояния при приемлемых уровнях шума, а также будет оснащён принципиально новой «тёмной кабиной» — пилоты ориентируются на синтезированное изображение внешнего пространства, передаваемое с камер и тепловизоров.
И на сегодняшний день россияне в этой тематике впереди. На Западе передача сложных технических решений в стартапы не сыграла ту роль, на которую рассчитывали конкуренты. Традиционная отраслевая наука смогла решить эту комплексную проблему. Причем данная технология применима и на других классах воздушных судов: для расширения условий их безопасной эксплуатации.
Дутов добавил, что через три-четыре года можно ожидать появление лётного демонстратора «Стриж», который и впитает в себя все передовые технологии. По его словам, это будет беспилотный летательный аппарат — меньше реального серийного самолета. От западных аналогов он отличается уникальной аэродинамической схемой с носовой частью большого удлинения.
Идет изготовление инновационной конструкции композитного отсека фюзеляжа с сетчатой конструктивно-силовой схемой и встроенной системой мониторинга на основе волоконно-оптических датчиков деформации.
Летом Минпромторг объявлял тендер на выполнение научно-исследовательской работы, направленной на создание перспективных магистральных и региональных самолётов. Общую стоимость контракта оценили в 13,44 млрд рублей.
Также стало известно, что перспективный российский лайнер МС-21-500 вместимостью 270 пассажиров полетит в небе на новых авиационных двигателях ПД-26. Пока идёт работа над проектом, в обозримом будущем говорить о реализации проекта не приходится.
Ранее www1.ru сообщал, что ОДК ускорила сварку деталей двигателей ПД-8 и ПД-14 в 10 раз.