Россия завершит сертификацию полностью импортозамещённого пассажирского самолёта МС-21 к концу 2026 года. После этого первые два лайнера запустят в серийное производство. Об этом сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
К концу следующего года — сертификация МС-21. И первые две машины уже будем сдавать в серию
Ранее министр промышленности и торговли Антон Алиханов заявил, что первый полёт полностью отечественной версии МС-21 состоится в октябре 2025 года. Испытания займут около года и станут финальным этапом перед началом поставок авиакомпаниям.
МС-21-310 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, разработанный ПАО «Яковлев» в составе Объединённой авиастроительной корпорации Ростеха. Лайнер рассчитан на перевозку до 211 пассажиров и способен выполнять рейсы на расстояния до 6 тысяч километров. Самолёт оснащён отечественными турбовентиляторными двигателями ПД-14 и имеет рекордную долю композитных материалов — около 40% конструкции. Это делает его легче, экономичнее и экологичнее зарубежных аналогов.
МС-21 должен заменить устаревшие Ту-154 и Ту-204, а также стать альтернативой западным моделям Boeing 737 и Airbus A320. Разработка полностью российской версии стала необходимостью после введения санкций, ограничивших поставки иностранных комплектующих.
На фоне глобального дефицита авиационной техники и роста спроса на внутренние перевозки Россия рассчитывает сделать МС-21 основой обновления парка гражданской авиации. Запуск серийного производства позволит авиакомпаниям постепенно отказаться от обслуживания импортных самолётов и снизить зависимость от зарубежных поставщиков.
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие