Командир воздушного судна МС-21, заслуженный лётчик-испытатель России, летчик испытатель ПАО «Яковлев» Андрей Воропаев рассказал о деталях полёта второго импортозамещённого лайнера. В частности, экипаж не стал рисковать и совершать посадку при сильном ветре.
Воропаев отметил, что в рамках испытаний все необходимые проверки отечественных систем выполнили успешно.
Делали два прохода на посадку — один в гладкой конфигурации, один — в выпущенной. Не стали рисковать по ветру, он был порывистый. Все видели, что было на запуске — приходилось пережидать. Когда метео доложило о порывах, превышающих ограничения, решили заходить с другого направления.
Лётчик подчеркнул, что экипаж был ко всему готов, а погоду — анализировал заранее.
Нас ничем не напугать. Самолёт — прекрасен, сам по себе — просто красив. Как говорили наши конструкторы — красивый самолёт красиво летает.
МС-21 поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев». На его борту тестировалась работа новых отечественных систем и двигателей ПД-14. Это второй импортозамещённый МС-21, поднявшийся в воздух. Самолёт присоединится к программе сертификационных испытаний в дополнение к опытному МС-21.
Ранее www1.ru сообщал, что инженеры ОАК прошли переобучение под задачи будущих авиапроектов.