В России не нужно вводить ответственность за использование VPN-сервисами, должна быть возможность использования «белых VPN». Такую точку зрения высказал председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.
Моя позиция неизменная — пользование VPN не влечет за собой предусмотренной законом ответственности. Должны быть «белые VPN». Сами VPN у нас запрещены и так уже сегодня, но ответственности за их пользование у нас нет, и вводить ее, я считаю, неправильно.
Парламентарий напомнил, что у представителей бизнеса есть возможность сделать «белые VPN», многие уже занимаются этим. По его словам, к таким сервисам относятся те, которые не воруют персональные данные пользователей и не отправляют их за рубеж.
Скажем, есть страны, где без VPN не включаются многие ресурсы, скажем, Китай. Я понимаю, что если есть коммерческая структура и в этой коммерческой структуре есть люди, работающие, скажем, в Китае, на удаленке, то ты с ними даже физически не свяжешься. В этом смысле «белый VPN», именно как технологическое устройство, возможен.
Ранее стало известно, что в России появится список VPN-сервисов для обязательной блокировки. Фильтрация конкретных VPN-сервисов и VPN-протоколов на мобильной сети связи для зарубежного трафика будет происходить на основании правительственного постановления.
Читайте материалы по теме:
Сейчас на главной
Советский тяжёлый транспортник установил мировой рекорд в историческом полярном перелёте — без ориентиров, над четырьмя океанами и ледяной пустыней
Новый самолёт Ил-100 от ЦАГИ готов перевозить до 180 тонн на 7 000 км — и делать это эффективнее конкурентов
Эксперты предупреждают о фишинговых сообщениях с требованием оплатить задолженность
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро