Объединенная авиастроительная корпорация построит более 600 самолетов для авиапарка России к 2030 году. Об этом стало известно после распоряжения правительства направить на создание гражданских самолетов 865,6 млрд рублей до 2030 года.

Вместе с теми авиатранспортными средствами, что строятся сейчас и другими производителями, число новых гражданских самолетов в России через шесть лет достигнет 1081 экземпляра
Вместе с теми авиатранспортными средствами, что строятся сейчас и другими производителями, число новых гражданских самолетов в России через шесть лет достигнет 1081 экземпляра

По данным, которые приводит ГК «Ростех», куда входит ОАК, совместно они построят к этому сроку двенадцать дальнемагистральных Ил-96-300. Эти самолеты могут перевозить до трехсот пассажиров и летать на расстояния более шести тысяч километров.

Ил-96-300
Ил-96-300

Глубоко модернизированная версия Ил-96-300 - Ил-96-400М - пока в процессе работы над ней, и в планы к 2030 году она не входит. Самое главное отличие от Ил-96-300 - способность выполнять трансконтинентальные перелеты.

Чуть больше, чем Ил-96-300, планируют собрать Ил-114-300. Эти региональные лайнеры заточены на перевозку до 68 пассажиров и полеты на расстояния от 500 до 1,5 тысяч километров. Их будет 70 экземпляров. Но пока полной сертификации самолета и его серийного производства не случилось.

Ил-114-300
Ил-114-300

Из-за крушения в августе 2021 года опытного экземпляра легкого военно-транспортного самолета Ил-112В в Кубинке, где был установлен такой же двигатель, как на будущем гражданском Ил-114-30, Минтранс инициировал перенос поставок самолета на 2026 год - они должны были начаться уже в 2024 году. За два года ТВ7-117СТ разработки «ОДК-Климов» надеются заменить на новый двигатель, провести новые летные испытания и пройти сертификацию.

Покроют и потребность в среднемагистральных лайнерах. Они могут летать на расстояния от 2 до 6 тысяч километров. В этой категории - два самолета. Это МС-21-310 - их будет 270 штук. Первые модернизированные лайнеры авиаперевозчики очень ждут уже в этом году, но в Минпромторге не исключают задержек с выходом их на рынок, как и других импортонезависимых версий самолетов.

МС-21-310 должны сейчас активно импортозаместиться, после чего займутся региональными и межрегиональными перевозками
МС-21-310 должны сейчас активно импортозаместиться, после чего займутся региональными и межрегиональными перевозками

Второй среднемагистральный лайнер - Ту-214. Самолетов, которые могут перевозить до 210 пассажиров, соберут 115 штук.

Ту-214
Ту-214

Руководство ПАО «Туполев», входящего в ОАК, в конце 2023 года озвучило информацию, что для отечественных авиалайнеров в Казани уже закладывают и строят новые цеха с поточной линией по типу автомобильного конвейера.  Так же стало известно, что у Ту-214 появятся грузовая, короткая и двухчленная версии. Однако в ПАО «Туполев» признают, что трудности с ускорением строительства есть, так как Казанский авиазавод «делал в среднем полтора Ту-214 в год, а теперь стоит задача роста на порядок».

Импортонезависимых модернизированных SJ-100 от ОАК и «Ростеха» планируют к 2030 году собрать 142 новых борта. Первые полеты, сертификация всех импортозамещенных систем и маршевой силовой установки ПД-8 в составе самолета и даже первые поставки импортонезависимых серийных SJ-100 для «Аэрофлота» ожидались к концу 2023 года. Однако процесс немного затянулся и этого не случилось. Сейчас испытания самолета идут активно,  и к концу 2024 года первые экземпляры лайнера должны начать пассажирские перевозки.

 SJ-100
SJ-100

SJ-100 перевозит до 103 пассажиров и относится к ближнемагистральным самолетам. То есть - способен совершить перелеты от тысячи до двух с половиной тысяч километров.

Будет развиваться и региональная авиация, рассчитанная на перевозки на расстояния от пятисот до полутора тысяч километров и на малое количество пассажиров - менее 50 человек.

Так, 178 штук Л-410 произведут на авиазаводе УЗГА. Эти региональные самолеты могут перевозить 44 пассажира.

Л-410
Л-410

Из-за санкций производство Л-410 в 2022 году было заморожено - так как являлось локализацией чешских региональных самолетов. Но позже в УЗГА заявили о создании нового самолета на замену Л-410 вместимостью 19 пассажиров. К 2026 году разработку планировали уже сертифицировать и сдать заказчикам,  работа над проектом обсуждалась в партнерстве России и Белоруссии.

ЛМС-901 «Байкал» - тоже производства УЗГА - к этому времени построят 154 экземпляра. Они перевозят до девяти пассажиров и тоже рассчитаны на региональные малые перевозки. Это замена «Кукурузникам» Ан-2.

ЛМС-901 «Байкал» полетит в первые полеты уже в 2025 году
ЛМС-901 «Байкал» полетит в первые полеты уже в 2025 году

ТВРС-44 «Ладога» от УЗГА, как и Л-410, будет перевозить 44 пассажира. Их построят к 2030 году чуть меньше - 140 штук. Но прежде самолету и его деталям придется пройти сертификацию: разработка для России абсолютно новая.

Источники :
ГК «Ростех»
avatar

проверю в 2030ом, не дай бог не бужет столько самолётов

avatar

;)) новые обещания хорошей жизни..но вы держитесь..??

avatar

Там двигунов нет, этот должен пройти сертификацию и т.д. А нужно выпускать не менее 170 машин каждый год, что бы успеть до 2030 г...опять сплошное пи...во!

Сейчас на главной