На территории опережающего развития «Хабаровск» в Комсомольске-на-Амуре идет расчистка площадки и создание инфраструктуры для нового завода по производству самолетов. Там будут строить отечественные многоцелевые ЛМС-901 «Байкал».

Строительством занимается Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики. Когда его закончат, то КРДВ передаст завод резиденту ТОР «Хабаровск», компании «Спецавиатехника», в льготную аренду. «Спецавиатехника» - «дочка» Уральского завода гражданской авиации
Строительством занимается Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики. Когда его закончат, то КРДВ передаст завод резиденту ТОР «Хабаровск», компании «Спецавиатехника», в льготную аренду. «Спецавиатехника» - «дочка» Уральского завода гражданской авиации

Сейчас идет расчистка строительной площадки, строят ограждение и подъездную автодорогу к ней, подводят электроснабжение к будущему заводу. Закончить строительно-монтажные работы по строительству производственного корпуса для «Байкалов» хотят в июне 2025 года, поэтому с начала 2024 года работы на стройке идут круглосуточно.

Стоимость проекта, куда, кроме завода, входят сборочный испытательный центр и авиационный учебный центр по подготовке летного и технического состава - 2,2 млрд рублей. Из них инвестор по соглашению с КРДВ вкладывает в запуск нового предприятия 500 млн рублей. Работать на объекте, когда его построят, смогут 80 человек.

ЛМС-901 «Байкал» - легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях и авиационных работ. Он может перевозить максимум 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность до 3 тысяч километров. «Байкал» вынослив: может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, выпускать лыжное или поплавковое шасси. Его крейсерская скорость составляет 300 км/ч.

ЛМС-901 «Байкал» должен заменить в России советские самолеты Ан-2 «Кукурузник».  Их включают в полетные программы постепенно, по мере сборки. Известно, что, например, авиакомпания «Аврора» получит первые пять «Байкалов» в 2025 году.

Сейчас на главной