Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) раскрыла технологию направленной кристаллизации для «выращивания» лопаток авиадвигателей ПД-8 и ПД-14. С помощью неё на предприятиях ОДК изготавливают монокристаллические лопатки для турбин отечественных авиационных двигателей пятого поколения ПД-14 и ПД-8 для пассажирских самолетов.
Лопатки турбин реактивных авиадвигателей первых поколений в 1950-е годы и ранее изготавливали методом штамповки. Эти лопатки могли работать при температуре газа перед турбиной не 900-1000 градусов по Кельвину. С появлением более мощных двигателей температура газа перед турбиной увеличивалась.
Чтобы повысить жаростойкость металла, для изготовления лопаток начали применять новые сплавы, которые уже не поддавались штамповке. Поэтому новым словом в двигателестроении стали литые турбинные лопатки. Они работали при более высоких температурах и имели больший ресурс.
Однако при таком методе в структуре отливки образуются множественные равноосные зерна. По границам этих зерен, расположенным перпендикулярно оси действующих центробежных нагрузок, могут появиться усталостные разрушения, которые приводят к поломке лопатки.
Двигателестроители решили этот вопрос и создали технологию направленной кристаллизации отливок. Технология позволила «убирать» из структуры металла поперечные границы зерен и изготавливать отливки со столбчатыми зернами, которые вытянуты вдоль действия основных силовых нагрузок. Такие лопатки более стойкие к появлению усталостных разрушений.
Ранее www1.ru сообщал, что черты российских Су-34 и Су-24 заметили на первом снимке уникального истребителя 6-го поколения J-36.
Читайте ещё материалы:
Boeing и Airbus не нужны: российская авиакомпания сосредоточится только на МС-21
Иркутску придётся потрудиться: «Аэрофлот» планирует получить более 100 самолётов МС-21