Поиск по публикациям и новостям

Эксперт: SSJ-100 не разобьётся, даже если в нём во время полёта откажут детали
Бояться летать на таких самолётах не стоит — они имеют четыре уровня системы резервирования критически важных компонентов

Доцент кафедры 106 «Аэродинамика, динамика и управление летательных аппаратов» МАИ, кандидат технических наук Михаил Тяглик развеял страхи россиян, связанные с полётами на Sukhoi Superjet 100. 

SSJ-100
SSJ-100

Авиаэксперт рассказал URA.RU, что последние несколько авиаинцидентов с SSJ-100 не связаны между собой. У них разный комплекс причин. Узлы и агрегаты самолёта изначально проектировались без технических свойств, которые могут приводить к авариям. 

Любой авиаинцидент возникает из-за наложившихся друг на друга причин. Один отказ не может привести к фатальным последствиям из-за наличия в самолёте четырёхкратной системы резервирования критически важных компонентов. В последних происшествиях с SSJ-100 нет общей закономерности.
Михаил Тяглик, доцент кафедры 106 «Аэродинамика, динамика и управление летательных аппаратов» МАИ, кандидат технических наук

Однако у любой техники есть запас прочности, преодолев который, она ломается. Тяглик отметил, что Sukhoi Superjet 100, загоревшийся в 2024 году в аэропорту Турции после грубой посадки, попал в порыв ветра. Есть мнение, что у самолёта непрочная конструкция. Но в этом случае вина за его повреждение, по словам авиаэксперта, лежит на экипаже. 

Впрочем, после этой катастрофы у «Азимута» нашли массовые нарушения в безопасности полётов. Ространснадзор и Росавиация выявили сокрытия посадок самолётов с повышенной перегрузкой.

По данным пресс-службы Росавиации на декабрь 2024 года, сейчас на коммерческой основе производят перевозки пассажиров 154 авиалайнера SSJ-100. Их техобслуживание выполняют специалисты 29 организаций.

Читать материалы по теме:

«Хорошая машина»: у российских SSJ-100 стала реже отказывать техника

Лишить запчастей — можно, летать — нельзя? Росавиация ответила на заявление Европейского агентства по безопасности полётов

В Росавиации рассказали, как сейчас обеспечивают безопасность полётов в европейской части России

SJ-100 и МС-21-310: российские авиастроители продвинулись в импортозамещении авиакомпонентов

Источники
URA.RU
8 комментариев
Комментировать
В России во всех авариях с SSJ-100 виноваты пилоты! Ну не хрипатый же! С него взятки гладки,как и с конструкции самолёта! Это же не какой то совковый ТУ!! Это же кооперация с хозяевами из Европы! Надо понимать!
-1
Ответить
Ну так практика уже показала что не разобьётся а загорится
0
Ответить
Прям с языка сняли.
0
Ответить
Видимо шасси, проламывающее топливный бак не относится к жизненно важным деталям
0
Ответить
Тебе дай мешок цемента и спрыгни с 3х метровой крыши посмотрим покуда шасси войдут..
0
Ответить
Газпромоуский после ремонта недавно подтвердил что без датчиков угла атаки гарантировано приземлился, летунам вечного полета, Шереметьево Турция
0
Ответить
Да, трудно угробить этот самолет с пассажирами, но можно, что показал летчик, который сажал его вручную в Москве по такой траектории и так жестко, что шасси пробили корпус и баки, а горючеемвоспламенилось
0
Ответить
Да, мы помним. Он просто сгорит!!
0
Ответить
Комментировать
История редактирования комментария

Сейчас на главной