Европейское агентство по безопасности полётов (EASA) выпустило предупреждение для международных авиакомпаний о рисках, связанных с полётами в пяти российских регионах.
На своем официальном сайте EASA рекомендует международным аваперевозчикам не выполнять полёты в пределах воздушного пространства России, расположенного западнее 60° восточной долготы, на всех высотах и эшелонах полёта. Это:
- Москва (UUWV);
- Ростов-на-Дону (URRV);
- Санкт-Петербург (ULLL);
- Екатеринбург (USSV);
- Самара (UWWW).
EASA считает, что существует «риск непреднамеренного поражения гражданских самолётов в воздушном пространстве Российской Федерации из-за возможных недостатков в координации между гражданскими и военными и вероятности ошибочной идентификации». Отмечается, что активация российских систем противовоздушной обороны «может напрямую повлиять на полёты в нескольких местах, включая крупные международные аэропорты».
Большинство инцидентов произошло в воздушном пространстве, не закрытом Российской Федерацией, во время атак беспилотников или активации систем противовоздушной обороны. Это представляет высокий риск для полётов.
Рекомендация будет действовать до 31 июля 2025 года и может быть пересмотрена «в зависимости от изменённой оценки ситуации с безопасностью полётов».
Что говорят в Росавиации
В Росавиации считают: рекомендация стала частью грязной конкурентной борьбы. Она направлена на сокращение количества рейсов азиатских авиакомпаний в аэропорты Евросоюза с использованием Транссибирской системы маршрутов. И в целом её можно расценивать как попытку нанести репутационный и экономический ущерб России.
Там напомнили, что EASA и ранее рекомендовало европейским авиакомпаниям не использовать воздушное пространство России в отсутствии фактического подтверждения рисков безопасности полётов (городов, расположенных в районе полётной информации Ростов). Есть и примеры, когда EASA без соответствующей оценки угрозы рисков безопасности полётов рекомендовало не выполнять полёты над территориями других государств. Но иностранные перевозчики, заинтересованные в развитии международных сообщений, продолжают безопасно летать в эти страны.
Особенно абсурдной данная рекомендация «с заботой о безопасности» выглядит в условиях непрекращающихся санкций и запретов на поставки запасных частей и комплектующих для воздушных судов, причём не только российских авиакомпаний. То есть EASA выборочно смотрит на вопросы безопасности. В качестве вывода отмечаем: российская гражданская авиация безопасна и находится в общемировом тренде, что подтверждается объективными цифрами статистики. Система управления безопасностью полётов всех ключевых участников авиатранспортной системы находится на необходимом уровне. Маршруты полётов в европейской части Российской Федерации разработаны с учётом всех возможных рисков для воздушных судов.
Ранее в Росавиации рассказали о росте числа авиапроисшествий в 2024 году. По данным агентства, несмотря на это, Россия находится в общемировом тренде по обеспечению безопасности полётов,
Читать материалы по теме:
«Хорошая машина»: у российских SSJ-100 стала реже отказывать техника
Росавиация массово проверяет все вертолёты «Ансат» и их модификации
Росавиация лишила авиакомпанию «Витязь-Аэро» прав на полёты после крушения её вертолёта