Европейское агентство по безопасности полётов (EASA) выпустило предупреждение для международных авиакомпаний о рисках, связанных с полётами в пяти российских регионах.

На своем официальном сайте EASA рекомендует международным аваперевозчикам не выполнять полёты в пределах воздушного пространства России, расположенного западнее 60° восточной долготы, на всех высотах и эшелонах полёта. Это:

  • Москва (UUWV); 
  • Ростов-на-Дону (URRV); 
  • Санкт-Петербург (ULLL); 
  • Екатеринбург (USSV);
  • Самара (UWWW).

EASA считает, что существует «риск непреднамеренного поражения гражданских самолётов в воздушном пространстве Российской Федерации из-за возможных недостатков в координации между гражданскими и военными и вероятности ошибочной идентификации». Отмечается, что активация российских систем противовоздушной обороны «может напрямую повлиять на полёты в нескольких местах, включая крупные международные аэропорты».

Большинство инцидентов произошло в воздушном пространстве, не закрытом Российской Федерацией, во время атак беспилотников или активации систем противовоздушной обороны. Это представляет высокий риск для полётов.
Пресс-служба EASA

Рекомендация будет действовать до 31 июля 2025 года и может быть пересмотрена «в зависимости от изменённой оценки ситуации с безопасностью полётов».

Что говорят в Росавиации

В Росавиации считают: рекомендация стала частью грязной конкурентной борьбы. Она направлена на сокращение количества рейсов азиатских авиакомпаний в аэропорты Евросоюза с использованием Транссибирской системы маршрутов. И в целом её можно расценивать как попытку нанести репутационный и экономический ущерб России. 

Там напомнили, что EASA и ранее рекомендовало европейским авиакомпаниям не использовать воздушное пространство России в отсутствии фактического подтверждения рисков безопасности полётов (городов, расположенных в районе полётной информации Ростов). Есть и примеры, когда EASA без соответствующей оценки угрозы рисков безопасности полётов рекомендовало не выполнять полёты над территориями других государств. Но иностранные перевозчики, заинтересованные в развитии международных сообщений, продолжают безопасно летать в эти страны.  

Особенно абсурдной данная рекомендация «с заботой о безопасности» выглядит в условиях непрекращающихся санкций и запретов на поставки запасных частей и комплектующих для воздушных судов, причём не только российских авиакомпаний. То есть EASA выборочно смотрит на вопросы безопасности. В качестве вывода отмечаем: российская гражданская авиация безопасна и находится в общемировом тренде, что подтверждается объективными цифрами статистики. Система управления безопасностью полётов всех ключевых участников авиатранспортной системы находится на необходимом уровне. Маршруты полётов в европейской части Российской Федерации разработаны с учётом всех возможных рисков для воздушных судов. 
Пресс-секретарь ФАВТ Артём Кореняко

 Ранее в Росавиации рассказали о росте числа авиапроисшествий в 2024 году. По данным агентства, несмотря на это, Россия находится в общемировом тренде по обеспечению безопасности полётов,

Читать материалы по теме:

«Хорошая машина»: у российских SSJ-100 стала реже отказывать техника

Росавиация массово проверяет все вертолёты «Ансат» и их модификации

Росавиация лишила авиакомпанию «Витязь-Аэро» прав на полёты после крушения её вертолёта

Через территорию России летают 11 иностранных авиакомпаний

А в Израиль летать можно? Двойные стандарты.
0
Ответить
Комментировать

Сейчас на главной