После аварии с загоревшимся самолётом Superjet 100 в Анталье Ространснадзор и Росавиация провели проверку авиакомпании «Азимут» и обнаружили более двадцати нарушений в области безопасности полётов и организации лётной работы. Были выявлены случаи, когда информация о рейсах SSJ-100 с повышенной нагрузкой скрывалась, а время работы экипажей в полёте занижалось. Также оказалось, что самолёты допускались к полётам без проведения необходимого технического обслуживания.
Специалисты выявили 18 случаев нарушения ограничений, установленных в руководстве по лётной эксплуатации (РЛЭ). Среди них — дисбаланс топлива в полёте более 500 кг и нефиксация шасси в убранном положении.
В авиакомпании «Азимут» не уделяли должного внимания профилактике, направленной на повышение безопасности полётов.
В случае, когда пилоты отклонялись от установленных норм управления воздушным судном, в том числе при повторном отделении самолёта от взлётно-посадочной полосы во время посадки, им выдавались индивидуальные задания, включающие методические полёты. Однако через некоторое время подобные отклонения повторялись.
Согласно отчёту, в 2024 году около 12% всех посадок за 11 месяцев были связаны с повторным касанием взлётно-посадочной полосы при приземлении.
Повторное отделение самолета от полосы (козление) — опасное явление, когда самолет начинает прыгать по полосе, что является следствием ошибок в пилотировании, а иногда технической неисправности.
В случае неудачной посадки самолёта из-за козления возможны серьёзные повреждения конструкции и значительные перегрузки. Если в авиакомпании каждый десятый полёт сопровождается подпрыгиванием при посадке, это может свидетельствовать о проблемах в подготовке пилотов.
Также были выявлены случаи неоднократных нарушений, которые можно классифицировать как нестабильный заход на посадку. Более чем в 19 случаях экипажи превышали допустимую вертикальную скорость снижения на завершающей стадии посадки.
В конце ноября в аэропорту Антальи произошло возгорание на борту самолёта российской авиакомпании «Азимут». У самолёта Sukhoi Superjet 100 загорелся один из двигателей во время посадки. Огонь заметили после того, как самолёт остановился на взлётно-посадочной полосе (ВПП). Позже авиакомпания объяснила, что причиной возгорания стал сдвиг ветра во время аварийной посадки, который привёл к грубой посадке.
Ранее в Росавиации прошло совещание, посвящённое состоянию парка самолётов Superjet 100. В нём приняли участие операторы этих ближнемагистральных самолётов российского производства, а также новый генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Вадим Бадеха.
Читать материалы по теме:
«Полная гибель самолёта»: назван предварительный ущерб от пожара на борту SSJ-100 в Турции
Самолёт Superjet 100 экстренно вернулся в аэропорт Минеральных Вод из-за неисправности
Разработчику самолётов Superjet 100 и МС-21 не разрешили вывозить технику на ремонт за границу