Ремоторизация Superjet-100 на отечественные двигатели ПД-8 с зарубежных SaM146 представляется совершенно невыгодным мероприятием, так как придётся полностью переконструировать самолёт. Такое мнение в беседе с «Первым техническим» высказал заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Александр Гарнаев.
По его словам, опытно-конструкторские работы затронут силовую составляющую планера и несущей схемы борта.
Чтобы «Суперджеты» ремоторизировать на ПД-8 — нужно, ни много ни мало, попросту заново разработать и сделать всю силовую и несущую схему в полном объёме.
Специалист отметил, что после работ лайнеру с ПД-8 предстоит полный цикл сертификационных испытаний, как совершенно новому борту.
От этого и нужно исходить, чтобы представлять объём технологических и производственных проблем программы возможной ремоторизации «Суперджетов».
Авиаэксперт Андрей Величко объяснял «Первому техническому», что ремоторизация Superjet на ПД-8 возможна, но всё упирается в вопрос финансирования работ.
Основные технические характеристики ПД-8:
- Степень повышения полного давления — 28
- Тяга — 8 056 кгс (на максимальном взлетном режиме)
- Удельный расход топлива — 0,61 кг/кгс·ч (на крейсерском режиме)
- Длина (со смесителем) — 3 589 мм
- Диаметр вентилятора — 1 228 мм
Также придётся существенно нарастить выпуск двигателей ПД-8, которые ещё предназначены как для импортозамещённых SJ-100, так и амфибий Бе-200. Кроме того, эти силовые установки планировали установить также на бизнес-джеты на базе возрождённого Ту-324.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»