Заслуженный лётчик раскритиковал переоснащение Superjet двигателями ПД-8: нужно строить новый самолёт

Придётся заново разработать всю силовую и несущую схему лайнера

Ремоторизация Superjet-100 на отечественные двигатели ПД-8 с зарубежных SaM146 представляется совершенно невыгодным мероприятием, так как придётся полностью переконструировать самолёт. Такое мнение в беседе с «Первым техническим» высказал заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Александр Гарнаев.

По его словам, опытно-конструкторские работы затронут силовую составляющую планера и несущей схемы борта.

Чтобы «Суперджеты» ремоторизировать на ПД-8 — нужно, ни много ни мало, попросту заново разработать и сделать всю силовую и несущую схему в полном объёме.
Александр Гарнаев, заслуженный лётчик-испытатель РФ

Специалист отметил, что после работ лайнеру с ПД-8 предстоит полный цикл сертификационных испытаний, как совершенно новому борту.

От этого и нужно исходить, чтобы представлять объём технологических и производственных проблем программы возможной ремоторизации «Суперджетов».
Александр Гарнаев, заслуженный лётчик-испытатель РФ

Авиаэксперт Андрей Величко объяснял «Первому техническому», что ремоторизация Superjet на ПД-8 возможна, но всё упирается в вопрос финансирования работ.

Основные технические характеристики ПД-8:

  • Степень повышения полного давления — 28
  • Тяга — 8 056 кгс (на максимальном взлетном режиме)
  • Удельный расход топлива — 0,61 кг/кгс·ч (на крейсерском режиме)
  • Длина (со смесителем) — 3 589 мм
  • Диаметр вентилятора — 1 228 мм

Также придётся существенно нарастить выпуск двигателей ПД-8, которые ещё предназначены как для импортозамещённых SJ-100, так и амфибий Бе-200. Кроме того, эти силовые установки планировали установить также на бизнес-джеты на базе возрождённого Ту-324.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной