Раскрыта главная проблема ремоторизации SSJ-100 с SaM146 на ПД-8

Авиаэксперт Величко: если государство выделит деньги, то процесс пойдёт

В России идут активные разговоры о вероятной ремоторизации Superjet с французско-российскими двигателями SaM146 на отечественные ПД-8. Но скорость решения вопроса зависит от готовности государства профинансировать эту работу, сообщил «Первому техническому» авиаэксперт, главный редактор портала «Авиация России» Андрей Величко.

Специалист отметил, что не считает 150 бортов Superjet недостаточным количеством для проведения замены двигателей. России потребуется немало времени, чтобы построить такое число самолётов.

Пока что ресурса SaM146 хватает, чтобы они летали, но рано или поздно закончится, продлевать его будет нецелесообразно. Вопрос в том, сколько это будет стоить. Вы представьте, сколько двигателей нужно, чтобы провести ремоторизацию — около 300 штук. Их ещё нужно выпустить, тем более двигатели пойдут и на новые машины.
Андрей Величко, главный редактор портала «Авиация России»

Величко добавил, главное — чтобы государство помогло выполнить ремоторизацию, потому что это дорогое удовольствие.

Сначала нужно подготовить проект, подготовить самолёты для установки ПД-8, разработать новый пилон, модифицировать систему управления двигателем. Встаёт вопрос, целесообразно это или нет. Если государство гарантирует финансирование ремоторизации, перевозчики будут в этом заинтересованы. Здесь вопрос стоит именно в том, окажет ли государство поддержку авиакомпаниям в замене двигателей. Если окажет — процесс пойдёт.
Андрей Величко, главный редактор портала «Авиация России»

Основные технические характеристики ПД-8:

  • Тяга — 8 056 кгс (на максимальном взлетном режиме)
  • Степень повышения полного давления — 28
  • Удельный расход топлива — 0,61 кг/кгс·ч (на крейсерском режиме)
  • Диаметр вентилятора — 1 228 мм
  • Длина (со смесителем) — 3 589 мм

Авиаэксперт Роман Гусаров объяснял, что замена SaM-146 на ПД-8 потребует очень много средств, а источники финансирования до сих пор не определены. Он выразил уверенность, что затевать работы ради 150 самолётов на данный момент не имеет никакого смысла.

Ранее www1.ru сообщил, что «Яковлев» способен в будущем выпускать до 36 самолётов МС-21 в год.

Читайте ещё материалы:

Самолёт первых лиц Ил-96 сохранит актуальность с новыми двигателями: ПД-35 подойдут, но они сложнее космической ракеты

С производителя авидвигателей ПД-8, ПД-15 и ПД-35 взыскали полмиллиарда рублей

У Superjet вырвало обшивку двигателя SaM146 в полёте: вопрос с ПД-8 стал громче

Сейчас на главной