Специалисты «ОДК-Сатурн» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию ГК «Ростех») создали новую технологию изготовления лёгких и прочных деталей авиадвигателя ПД-8. Инженеры разработали методику производства элементов агрегата из углепластика и изготовления из него панелей компрессора.
В основе технологии — отечественный углепластик ВКУ-65, созданный из полиэфирэфиркетона и углеродной ткани в НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ.
ВКУ-65 стал вторым материалом в России, позволяющим изготавливать элементы из полимерных композиционных материалов методом термоформования. Технология имеет преимущества как в части точности, так и в ускорении цикла производства. Внедрение таких деталей снизит массу двигателя, что повысит его топливную эффективность и снизит стоимость жизненного цикла.
Для изготовления деталей используют метод термоформования: консолидированный материал помещают в инфракрасную печь и нагревают до температуры плавления связующего вещества. Затем пластину прессуют для придания формы. Этот способ позволяет эффективно получать деталь равной толщины с высокой точностью.
Реализация проекта позволила существенно сократить цикл изготовления деталей, создать и внедрить в серийное производство технологии и оборудование, соответствующие зарубежным аналогам по качеству и точности обработки.
Госкорпорация «Ростех» показывала уникальные кадры процесса производства деталей авиационного двигателя ПД-8 для самолёта SJ-100. На видео попал процесс 3D-печати маслокартера, важного элемента масляной системы силовой установки.
Ранее www1.ru сообщил, что с производителя авидвигателей ПД-8, ПД-15 и ПД-35 взыскали полмиллиарда рублей.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Российские работодатели требуют навыков работы с нейросетями
В экспозиции: исторические и современные снайперские винтовки — от Мосина до СВЧ
Судно проекта 10510 сможет работать круглогодично даже в условиях многолетнего льда толщиной свыше 4 м
«ПСК Кама» потребовала взыскать более 36 млн рублей с «ОДК-Пермские моторы»
Производительность Чаяндинского месторождения увеличится до 300 МВт
Мантуров заявил, что характеристики лайнера уже удовлетворяют эксплуатантов
Экипажи Су-30СМ и Су-24 произвели удары по надводным целям и поддержку сухопутных войск
Проектные решения ещё прорабатывают
Боевой самолёт доказал эффективность и продолжит поставляться по новым контрактам
Однако Мантуров не упомянул о системе предотвращения столкновения в воздухе
Алтайский комбинат стал ключевым поставщиком компонентов для авиации России
КПГА пересмотрят после сертификации «Суперджета», МС-21 и Ил-114