ОДК нашла способ снизить вес двигателя ПД-8 с помощью углепластика

Применение лёгких деталей увеличит жизненный цикл силового агрегата

Специалисты «ОДК-Сатурн» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию ГК «Ростех») создали новую технологию изготовления лёгких и прочных деталей авиадвигателя ПД-8. Инженеры разработали методику производства элементов агрегата из углепластика и изготовления из него панелей компрессора.

ПД-8
ПД-8

В основе технологии — отечественный углепластик ВКУ-65, созданный из полиэфирэфиркетона и углеродной ткани в НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ.

ВКУ-65 стал вторым материалом в России, позволяющим изготавливать элементы из полимерных композиционных материалов методом термоформования. Технология имеет преимущества как в части точности, так и в ускорении цикла производства. Внедрение таких деталей снизит массу двигателя, что повысит его топливную эффективность и снизит стоимость жизненного цикла.
Игорь Ильин, главный инженер «ОДК-Сатурн»

Для изготовления деталей используют метод термоформования: консолидированный материал помещают в инфракрасную печь и нагревают до температуры плавления связующего вещества. Затем пластину прессуют для придания формы. Этот способ позволяет эффективно получать деталь равной толщины с высокой точностью.

Производство деталей двигателя ПД-8
Производство деталей двигателя ПД-8

Реализация проекта позволила существенно сократить цикл изготовления деталей, создать и внедрить в серийное производство технологии и оборудование, соответствующие зарубежным аналогам по качеству и точности обработки.

Госкорпорация «Ростех» показывала уникальные кадры процесса производства деталей авиационного двигателя ПД-8 для самолёта SJ-100. На видео попал процесс 3D-печати маслокартера, важного элемента масляной системы силовой установки.

Ранее www1.ru сообщил, что с производителя авидвигателей ПД-8, ПД-15 и ПД-35 взыскали полмиллиарда рублей.

Читайте ещё материалы:

Источники
ОДК

Сейчас на главной