В Сети появились сведения о том, что базой для нового российского бизнес-джета Aurus может стать проект Ту-324, на создание которого Татарстан в 1990-е вложил около 100 миллионов долларов. Об этом сообщил «БИЗНЕС Online».
Издание напомнило, что идея Ту-324 возникла ещё в начале 1990-х, когда Казанский авиазавод оказался без заказов после сворачивания производства Ту-22М3 и Ту-160.
Татарстан и «Туполев» заказали исследование, показавшее будущий дефицит замены для Як-40 и Ту-134. Средства на проект решили заработать за счёт экспортных нефтяных поставок, и республика вложила около 100 млн долларов при общей оценке программы в 330 млн.
Но взаимопонимание с Москвой так и не было достигнуто. Предполагают, что проект зарубили в угоду Superjet, который тогда виделся тоже региональным самолетом. Что интересно, постановление правительства РФ о реализации проекта никто не отменял.
СМИ сообщали, что в Ульяновской портовой особой экономической зоне (ПОЭЗ) развернут производство новых бизнес-джетов на базе самолёта Ту-324.
Позднее стало известно, что перспективное воздушное судно получит отечественные двигатели ПД-8, предназначенные для импортозамещённых «Суперджетов» SJ-100 и амфибий Бе-200. Объём инвестиций оценивается в десятки миллиардов рублей, фактически предприятие построят «с нуля».
Ранее www1.ru сообщил, что «Яковлев» способен в будущем выпускать до 36 самолётов МС-21 в год.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»