Новый российский авиационный двигатель ПД-8 не нужно выдавать за технологический прогресс раньше времени, силовой установке ещё предстоит показать себя в деле. Об этом заявил бывший конструктор конструкторского бюро «Сухого» Вадим Лукашевич.
Инженер отметил, что России пока не удалось создать двигатель, снижающий зависимость перевозок от различных рисков, в том числе связанных с коллапсами из-за погодных условий.
Но выдавать за технологический прогресс слишком амбициозно, его ещё предстоит увидеть.
Также специалист оценил испытания силовой установки на влагоустойчивость. Он напомнил, что все созданные в России двигатели проходят такие тесты в рамках обязательной сертификации по ряду параметров, в том числе связанных с климатом.
Так было и в СССР. То, что ПД-8 прошел испытание на влагоустойчивость — это, прежде всего, необходимое требование, иначе никакого двигателя не было бы.
Госкорпорация «Ростех» показывала видео процесса производства деталей авиационного двигателя ПД-8 для самолёта SJ-100. На видео попали уникальные кадры 3D-печати маслокартера, важного элемента масляной системы силовой установки.
Читайте ещё материалы по теме:
Раскрыта главная проблема ремоторизации SSJ-100 с SaM146 на ПД-8
Конструкторов двигателей ПД-8 и ПД-14 начнут готовить на российских системах
Россия перестраивает гражданскую авиацию: ПД-8 и ПД-14 выходят на финиш