Локализация грузовиков КамАЗ поколения К5 продолжает расти и уже достигла 70%. Об этом компания сообщила в ходе Петербургского международного экономического форума 2025 года.

Для сравнения: на момент прекращения сотрудничества с Daimler этот показатель составлял лишь 30%, и российская добавленная стоимость ограничивалась в основном компоновкой автомобиля.
Сейчас ситуация кардинально изменилась. Ключевые узлы — кабина и рама — полностью производятся в России, а степень локализации двигателя составляет 80%. Передние мосты собираются в Набережных Челнах, в то время как над задними мостами работа по локализации продолжается. Уровень локализации, измеряемый по специальной системе баллов, вырос с 3500 до 4700 и продолжает расти.
Такой прогресс позволил КамАЗу уверенно удерживать позиции на рынке даже в условиях усиленной конкуренции с китайскими производителями. Грузовики семейства К5, включая флагманскую модель КамАЗ-54901, комплектуются собственными кабинами и рядом отечественных компонентов.
Читать материалы по теме:
Серийное производство не за горами: КамАЗ выпустил первый среднетоннажный грузовик поколения К5
Две современные сборочные системы появились на предприятии ПАО «КАМАЗ»
С экономичным расходом топлива: флагманский тягач КАМАЗ-54901 успешно прошел испытания