Поиск по публикациям и новостям

«Не менее трёх машин в месяц»: названы темпы выпуска импортозамещённых лайнеров МС-21
На Иркутском авиазаводе уже находятся девять планеров разной степени готовности, и завод активно наращивает мощности

Иркутский авиационный завод (ИАЗ)  — филиал ПАО «Яковлев» — готовится к поточному производству импортозамещённых лайнеров МС-21. Для этого им предстоит пройти изменения в сертификат типа, но авиастроители не ждут этого события. Там активно тестируют новое отечественное оборудование для сборки самолётов, строят новые цеха, обучают сотрудников.

Как рассказал в интервью ИА «ТАСС» генеральный директор предприятия, для механосборочного и заготовительно-штамповочного производств уже заложили новый корпус площадью 36 тыс. кв. м. Там будет установлен новый комплекс оборудования, позволяющий выйти на заданные объёмы производства по МС-21. Пока для них собираются планеры и готовится набор деталей.

На сегодняшний день у нас в монтажно-испытательном производстве девять планеров в различной степени готовности. В агрегатно-сборочном производстве ведётся изготовление следующих 4, а детали изготовлены у нас уже на 16−18 машин.
Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиационного завода

Чтобы выпускать до 36 авиалайнеров МС-21 каждый год, как планировалось, требуются автоматизация производства, обучения персонала и регулярные поставки импортозамещённых комплектующих. Темп берут высокий.

Должно быть не менее трёх машин в месяц. Но подчеркиваю, здесь определяющими являются завершение модернизации и поставка импортозамещённых систем самолета. Параллельно все смежники работают вместе с нами, проводят наращивание, модернизацию производственных мощностей, и здесь очень важна синхронная работа, чтобы они провели её вместе с нами.
Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиационного завода

Завод находится, в частности, в ожидании отечественных двигателей ПД-14 для изменений в сертификат типа самолёта в связи с заменой ряда иностранных деталей на российские, включая силовую установку. Сейчас на трёх опытных самолётах МС-21 ещё стоят американские двигатели Pratt & Whitney, на трёх — уже российские ПД-14.

Но авиаконструкторы вышли из положения. В воздухе будут испытываться машины с российским двигателем, а те, где силовая установка не принципиальна, пока тестируют в Жуковском на аэродинамику, устойчивость и управляемость. Работа не останавливается.

Из трёх самолетов с ПД-14 один будет проходить в Жуковском испытания на молниезащиту. Ещё два сейчас находятся в Иркутске. Первую машину мы готовим к полётам в частично импортозамещённом облике, там основные системы уже российские. Вторая машина будет полностью российской, но она приступит к испытаниям чуть позже. На этих двух машинах мы должны отлетать программу испытаний и получить одобрение главного изменения в сертификат типа. Сертификат мы в своё время получили с импортными комплектующими, теперь надо изменения сделать под российские, после чего начнутся серийные поставки. Но, как вы видите, мы не ждём, постепенно готовим задел по серийным планерам.
Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиационного завода

Вепрев отметил, что сейчас основная проблема — поставки российских импортозамещающих комплектующих. Их доводка и коррекция «неизбежны», так как российскому авиапрому приходится выполнять за два-три года работы, на которые у их зарубежных коллег уходит пять-семь лет. Но подождать приходится, так как «безопасность и надёжность — главные вопросы» при изготовлении импортозамещающих деталей для российских самолётов.    

Читать материалы по теме:

Российский импортозамещённый лайнер МС-21 готовится к лётным испытаниям

«Воздушная касатка»: что известно про российский тяжёлый вертолёт Ми-38

И «съели» Airbus: «Уральские авиалинии» разбирают на запчасти Airbus A320

Источники
ИА «ТАСС»

Сейчас на главной

31 мар. 2025 г., 18:07:12
Российский авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 превзошёл западные аналоги по характеристикам

Силовой агрегат производства ОДК обладает повышенной мощностью на взлетном режиме

31 мар. 2025 г., 18:05:24
Беспроводные наушники могут стать инструментом слежки

Эксперты предупреждают о рисках утечки данных через уязвимые устройства

31 мар. 2025 г., 18:00:40
Владельцев Telegram-каналов с любым числом подписчиков обяжут платить 3% от доходов с рекламы за квартал

В случае нарушения нового требования штраф может достигать 500 тысяч рублей

31 мар. 2025 г., 17:55:54
Нейросеть Яндекса поможет очистить берега водоемов от мусора

Технология уже протестирована в Арктике и на Камчатке

31 мар. 2025 г., 17:54:27
ОАК ждет в срок начало летных испытаний самолета МС-21 с отечественными двигателями

У самолетов будут двигатели ПД-14, сообщил гендиректор корпорации Вадим Бадеха

31 мар. 2025 г., 17:24:40
На такое способна только Lada: в феврале подскочил спрос на подержанные отечественные автомобили

Среди самых популярных марок на вторичном авторынке по итогам февраля рост продаж в годовом сравнении был только у Lada

31 мар. 2025 г., 17:23:01
Вихревой сатуратор для очистки сточных вод создали в ПГУ

Новое устройство потребляет меньше энергии в отличие от аналогов

31 мар. 2025 г., 16:50:14
Не попасть на удочку дилеров: на АвтоВАЗе рассказали, как приобрести Lada в заводской комплектации без переплат

При отсутствии нужной модели у продавца рекомендовали заключить предварительный договор поставки

31 мар. 2025 г., 16:48:16
МТС запускает «Умный СМС-Фильтр» для защиты от спама

Новый сервис на базе нейросетей отбирает только важные сообщения

31 мар. 2025 г., 16:46:58
В России появится ядерная космическая программа в рамках нацпроекта

В состав проекта также войдут пусковая программа и развитие космодромов

31 мар. 2025 г., 16:14:00
Что там с заводской защитой?: АвтоВАЗ порекомендовал каждый год проводить самостоятельную антикоррозийную обработку кузова Lada Niva Travel и Lada Niva Legend

Необходимость в ежегодной антикоррозийной обработке нужна для профилактики

31 мар. 2025 г., 16:02:02
На производителя межконтинентальных ракет «Сармат» подали иск в суд на 181 млн рублей

Самарский металлургический завод потребовал взыскать задолженность за поставки