Иркутский авиационный завод (ИАЗ)  — филиал ПАО «Яковлев» — готовится к поточному производству импортозамещённых лайнеров МС-21. Для этого им предстоит пройти изменения в сертификат типа, но авиастроители не ждут этого события. Там активно тестируют новое отечественное оборудование для сборки самолётов, строят новые цеха, обучают сотрудников.

Как рассказал в интервью ИА «ТАСС» генеральный директор предприятия, для механосборочного и заготовительно-штамповочного производств уже заложили новый корпус площадью 36 тыс. кв. м. Там будет установлен новый комплекс оборудования, позволяющий выйти на заданные объёмы производства по МС-21. Пока для них собираются планеры и готовится набор деталей.

На сегодняшний день у нас в монтажно-испытательном производстве девять планеров в различной степени готовности. В агрегатно-сборочном производстве ведётся изготовление следующих 4, а детали изготовлены у нас уже на 16−18 машин.
Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиационного завода

Чтобы выпускать до 36 авиалайнеров МС-21 каждый год, как планировалось, требуются автоматизация производства, обучения персонала и регулярные поставки импортозамещённых комплектующих. Темп берут высокий.

Должно быть не менее трёх машин в месяц. Но подчеркиваю, здесь определяющими являются завершение модернизации и поставка импортозамещённых систем самолета. Параллельно все смежники работают вместе с нами, проводят наращивание, модернизацию производственных мощностей, и здесь очень важна синхронная работа, чтобы они провели её вместе с нами.
Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиационного завода

Завод находится, в частности, в ожидании отечественных двигателей ПД-14 для изменений в сертификат типа самолёта в связи с заменой ряда иностранных деталей на российские, включая силовую установку. Сейчас на трёх опытных самолётах МС-21 ещё стоят американские двигатели Pratt & Whitney, на трёх — уже российские ПД-14.

Но авиаконструкторы вышли из положения. В воздухе будут испытываться машины с российским двигателем, а те, где силовая установка не принципиальна, пока тестируют в Жуковском на аэродинамику, устойчивость и управляемость. Работа не останавливается.

Из трёх самолетов с ПД-14 один будет проходить в Жуковском испытания на молниезащиту. Ещё два сейчас находятся в Иркутске. Первую машину мы готовим к полётам в частично импортозамещённом облике, там основные системы уже российские. Вторая машина будет полностью российской, но она приступит к испытаниям чуть позже. На этих двух машинах мы должны отлетать программу испытаний и получить одобрение главного изменения в сертификат типа. Сертификат мы в своё время получили с импортными комплектующими, теперь надо изменения сделать под российские, после чего начнутся серийные поставки. Но, как вы видите, мы не ждём, постепенно готовим задел по серийным планерам.
Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиационного завода

Вепрев отметил, что сейчас основная проблема — поставки российских импортозамещающих комплектующих. Их доводка и коррекция «неизбежны», так как российскому авиапрому приходится выполнять за два-три года работы, на которые у их зарубежных коллег уходит пять-семь лет. Но подождать приходится, так как «безопасность и надёжность — главные вопросы» при изготовлении импортозамещающих деталей для российских самолётов.    

Читать материалы по теме:

Российский импортозамещённый лайнер МС-21 готовится к лётным испытаниям

«Воздушная касатка»: что известно про российский тяжёлый вертолёт Ми-38

И «съели» Airbus: «Уральские авиалинии» разбирают на запчасти Airbus A320

Источники :
ИА «ТАСС»

Сейчас на главной