Модернизация авиазавода ПАО «Яковлев» в Иркутске для серийного выпуска МС-21, на которую выделили более 85 млрд рублей, находится на финальной стадии.
Как рассказал первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в интервью ИА «Интерфакс» в преддверии ПМЭФ-2024, она «позволит выпускать до 36 самолетов МС-21 в год».
Планы сообразно отредактированному в мае правительством плану развития авиаотрасли до 2030 года, останутся прежними по числу выпуска российских самолетов. Сдвинулись только поставки флагманских проектов:
- для МС-21 — на 2025 год. В этом году их соберут всего девять. В 2026 году объем выпуска должен вырасти до 31 самолета в год, а в 2027 году и далее — уже до 36 самолетов в год;
- для SJ-100 — на 2026 год. В 2026 году их произведут сразу 30 экземпляров.
Производственный центр ОАК в Комсомольске-на-Амуре ранее уже выпускал свыше 30 «Суперджетов» за год в импортном облике, так что практикой доказано, что такая нагрузка ему по плечу. Безусловно, серьезным вызовом будет также наращивание производственных мощностей всей кооперации, которая выпускает российские системы и агрегаты. Поэтому уже сейчас параллельно с ведением опытно-конструкторских работ предприятия планируют мощности под первые серийные машины.
Итого с 2025 по 2028 годы планируется выпустить 270 бортов МС-21 и 142 борта SJ-100.
Читать материалы по теме:
Российский импортозамещённый МС-21 прилетел в Иркутск на хранение
Самолёт МС-21 впервые выполнил автоматическую посадку на российских двигателях
Новый российско-белорусский самолет «Освей» раскупили до начала его производства
Российским авиадвигателям сокращают натурные испытания. Их заменяет математическое моделирование