Авиакомпания «Уральские авиалинии» разберёт на запчасти свой Airbus A320, который стоит на пшеничном поле под Новосибирском после аварийной посадки в сентябре 2023 года.
Самолёт с 167 пассажирами выполнял рейс Сочи — Омск, но был перенаправлен в Новосибирск после отказа гидравлической системы. Топлива не хватило, и борт благополучно приземлился немного раньше.
Как отмечает «Авиатранспортное обозрение», ссылаясь на слова экс-генерального директора «Уральских авиалиний» Сергея Скуратова, авиалайнер в остальном остался целым. После выплаты страховой суммы перевозчик получает право его разбора с правом использования его частей как запасных на других своих самолётах. К весне 2025 года авиалайнер по частям окончательно покинет поле.
Известно, что после аварийной ситуации у авиакомпании оставалось 51 воздушное судно: это 4 A319ceo, 22 A320ceo, 3 A320neo, 14 A321ceo и 8 A321neo. Два из этих самолётов были выведены из эксплуатации, после того как выработался ресурс некоторых из их частей. Акт авиационного «каннибализма» поможет продлить им жизнь до того, как перевозчик получит абсолютно новый импортозамещённый МС-21. По некоторым данным, у «Уральских авиалиний» есть намерения приобрести минимум один такой борт.
«Каннибализацией» самолётов в мировой практике называется возможность для авиакомпаний и авиапредприятий разбирать на части авиалайнеры, снимая с них исправные запчасти для хранения или переустановки на другие авиалайнеры. В России её разрешили после ужесточения антироссийских санкций, как кабмин в декабре 2022 года принял поправки в постановление № 353. Также эти поправки дали возможность устанавливать на авиатранспортные средства неоригинальные иностранные запчасти, и продлевать сроки техобслуживания самолётов.
Читать материалы по теме:
Российский импортозамещённый лайнер МС-21 готовится к лётным испытаниям
«Воздушная касатка»: что известно про российский тяжёлый вертолёт Ми-38
В Сети засветился новый российский самолёт «по мотивам Як-3»
«Полёт отличный»: новая российская радиосвязь для SJ-100 испытана в воздухе