Россия работает над новыми технологиями обогащения титановой руды, которые помогут снизить себестоимость получаемого титанового концентрата.
Об этом рассказал ИА «ТАСС» руководитель Роснедр Евгений Петров.
Мы за последние годы провели очень большую ревизию технологически циклов. Действительно, Россия обладает колоссальными запасами титана — порядка 580 млн тонн диоксида титана. Это 15% мировых запасов, но у нас в стране месторождения титана характеризуются сложными рудами, в которых содержится металл.
Технологиями извлечения для этих случаев, по его словам, занимается с 2021 года Геотехнологический центр. На базе Всероссийского научно-исследовательского института минерального сырья им. Н. М. Федоровского (ФГБУ «ВИМС») он работает в целом над снижением себестоимости продукции на всех этапах технологической цепочки: от добычи до конечной продукции.
Правительственным распоряжением титан отнесён к стратегическим и дефицитным видам минерального сырья. По данным из открытых источников, текущая потребность России в титановой продукции составляет порядка 450 тыс тонн. С учётом развития отечественного авиастроения, химпрома и ряда других отраслей титановый рынок будет расти, и, по разным прогнозам, потребность в нём может вырасти до 800-850 тыс тонн.
Ранее в этом году горнорудный дивизион «Росатома» презентовал новую отечественную технологию извлечения редкоземельных металлов из лопаритового концентрата. В результате применения этой технологии страна получает свои ниобий, тантал, титан, церий, лантан, неодим, празеодим и концентрат среднетяжелой группы редкоземельных элементов, и становится импортонезависимой от их поставок.
Читать материалы по теме:
Для нового атомного ледокола «Россия» готовы первые уникальные мелкозернистые титановые трубы
Россия научилась добывать редкие и цветные металлы из старых литийионных аккумуляторов
Россия импортозаместила радиационно-стойкие источники питания
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы