Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провел аэродинамические испытания модели перспективного самолёта малой авиации. Экземпляр примечателен тем, что имеет маршевую силовую установку на концах крыла и обладает распределённой электрической силовой установкой (РЭСУ). Проект разрабатывался в рамках НИР «MANGo—ЦАГИ».

Как отмечают в пресс-службе ЦАГИ,  винтовая маршевая силовая установка на концах крыла «должна способствовать повышению аэродинамического качества воздушного судна за счёт раскручивания концевых вихрей струями от винтов, закрученными в обратную сторону». Поэтому предполагалось, что для проектируемого самолёта будет характерен более низкий расход топлива по сравнению с эксплуатируемыми сейчас аналогами. Дополнительная РЭСУ, в свою очередь, была при конструировании предназначена для повышения несущих свойств крыла с помощью обдува взлётно-посадочной механизации.

В ходе экспериментальных  исследований в аэродинамической трубе ЦАГИ при различных скоростях воздушного потока в широком диапазоне углов атаки и скольжения эти гипотезы подтвердились.

В  результате испытаний было определено, что размещение винтовой маршевой силовой установки на концах крыла обеспечивает снижение сопротивления до 30%. Таким образом повышается аэродинамическое качество и соответственно снижается расход топлива.В то же время аэродинамический эксперимент подтвердил, что использование РЭСУ на взлетно-посадочных режимах дает увеличение максимального коэффициента подъемной силы на 40%, а при одновременном использовании обдува механизации винтами маршевой силовой установки и РЭСУ — до 70%. Благодаря этому проектируемый самолет сможет базироваться на более коротких взлетно-посадочных полосах и обслуживать аэродромы в труднодоступных районах страны.
Пресс-служба ЦАГИ

Кроме того, этот перспективный самолёт малой авиации стал тестовой моделью для внедрения средств повышения эффективности органов управления для самолетов короткого взлёта и посадки — мини-щитков, двухзвенных флаперонов (органы управления самолёта, совмещающие в себе функции закрылка и элерона) и других устройств. О результатах внедрения по итогам тестирования пока не говорится.

Читать материалы по теме:

Сможет возить до тонны грузов — испытан новый российский беспилотник «Партизан»

Летай, авиация, большая и малая - в России готовятся запустить авиатакси

От SJ-100 до «Байкалов» и «Ладоги» - Россия получит более тысячи новых самолетов к 2030 году

Источники :
ЦАГИ
avatar

Хотел бы узнать у этих "изобретатель" как будут управлять этим "чудом" если откажет один двигатель, особенно при заходе на посадку?

avatar

Ну это к прочнистам.

avatar

Ну все..теперь полетим))

avatar

А раньше типа люди не могли додуматься до такого "гениального" решения? не , только как в Оспри, объединять валом, или движок по центру и валы в крылья

avatar

и любой крен на посадке, винты на вынос. о движках для малой авиации подумать стоит. ан 14, ан 28. уменьшить или увеличить масштаб, вот и планер. а движки из ща бугра за бешеные деньги. энтузиастов у нас полно, но хороший движок в гараже не сделать.

avatar

Просто моделька и никогда, не пойдет в серию и не воплотиться, в реальный самолет. Самое простое. любое нарушение в работе одного двигателя, приведет к катастрофе. Полетим на солнце, ночью...

Сейчас на главной