Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина («дочка» НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») испытал транспортный беспилотный летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки «Партизан». Его разрабатывают по заказу Фонда перспективных исследований.

Полет длился 20 минут на высоте 200 метров при скорости от 50 до 200 километров в час в пилотируемом режиме, чтобы снять все полетные данные
Полет длился 20 минут на высоте 200 метров при скорости от 50 до 200 километров в час в пилотируемом режиме, чтобы снять все полетные данные

В ближайшее время в соответствии с программой летных испытаний проведут и плановую работу по подтверждению ключевых летно-технических характеристик, «Партизан» испытают и в беспилотном режиме.

По итогам работ мы получим универсальный летательный аппарат с возможностью опционального пилотирования. Благодаря наличию системы автоматического управления могут быть организованы как полностью автономные грузоперевозки в автономном режиме, так и перевозки пассажиров в пилотируемом режиме. Система автоматического управления значительно упростит пилотирование летательным аппаратом, что в совокупности с существенным снижением требований ко взлетно-посадочным площадкам в перспективе может сделать отечественную авиацию по-настоящему доступной, а «Партизан» востребованным у большого количества эксплуатантов в различных отраслях применения.
Генеральный директор ФПИ Андрей Григорьев

По информации разработчиков, «Партизан» благодаря системе активного обдува вдоль всего размаха нижнего крыла может обеспечить устойчивое управление на сверхмалых скоростях до 50 км/ч.

Также он может значительно сократить взлетно-посадочную дистанцию — взлетать и садиться на неподготовленные площадки габаритами 50 на 50 метров и в пилотируемом, и в беспилотном режиме. Беспилотник с возможностью пилотирования должен перевозить грузы массой до 1000 кг на расстояния до 1000 км.

Предполагается, что «Партизан» сможет стать достойной альтернативой летательным аппаратам вертолетного типа и востребованным в различных областях применения: от выполнения грузопассажирских перевозок, участия в спасательных операциях, тушения пожаров до проведения авиационно-химических работ, работ в интересах санитарной авиации и авиамониторинга.

По словам руководства СибНИА, сейчас оно ведет с правительством области планирование создания научно-производственного центра беспилотных авиационных систем на базе аэродрома «Бердск-Центральный».

Сейчас на главной