В Госдуме разработали поправки в Воздушный кодекс, которые регламентируют работу авиатакси в России и помогут развитию малой авиации. Проект уже проходит внутренние согласования и скоро поступит в Минтранс.
Сейчас услуги, похожие на авиатакси, выполняются за счет чартерных рейсов на легкомоторных воздушных судах и называются аэротакси или коммерческими перевозками. Однако такие услуги мало популярны и стоят дорого: подобные перевозки имеют такое же госрегулирование, как и обычные авиаперевозки, и такие же жесткие требования. Отдельного понятия авиатакси и регламента его работы в законодательстве России нет.
В поправках предусматривается ряд мер, которые, по мнению их авторов, изменят эту ситуацию. Они снизят стоимость эксплуатации легкомоторных авиасудов в шесть раз и привлекут лизингодателей, сделав работу авиатакси выгодной. Это:
- введение в законодательство РФ понятие отдельной категории малой авиации - авиатакси - и норм регулирования ее деятельности;
- ликвидация «избыточного регулирования» авиатакси от государства - упрощение сертификации компаний-эксплуатантов и их авиатехники, авиационных учебных центров, центров техобслуживания и малых аэродромов, требований к персоналу. Эти функции предлагают передать в саморегулируемые организации;
- сохранение надзорных ключевых функций и контроля безопасности полетов за Росавиацией и другим профильными структурами.
Однако эксперты сомневаются в том, что развитию малой авиации это поможет. Аэродромов для малой авиации в России всего около двухсот, отечественных легких самолетов - не так много и они пока достаточно импортозависимы по части деталей и авиадвигателей.
Читать еще материал по этой теме:
От SJ-100 до «Байкалов» и «Ладоги» - Россия получит более тысячи новых самолетов к 2030 году