Россия с 1 января 2025 года переводит все станции быстрой зарядки электромобилей (ЭЗС) на отечественное ПО согласно приказу Министерства цифрового развития.
Кроме того, ЭЗС должны иметь протоколы OCPP версии не ниже 2.01 и OCPI версии не ниже 2.2.1.
Такие зарядные станции смогут рассчитывать не только на существование,но и на субсидии от государства. Сейчас АЗС могут получить субсидии на технологическое присоединение к быстрым ЭЗС, окупив 30% расходов, но только в пределах 900 тысяч рублей. Если обычная дизельная или газовая заправка покупает себе ЭЗС, то максимальная субсидия в этом случае составляет 60% от стоимости станции — правда, при условии, что это не более 1,86 млн рублей.
В перспективном будущем OCPP и OCPI, которые соответствуют требованиям Минцифры, дадут возможность пользователям заряжать автомобили на станциях разных операторов, а станции смогут обмениваться данными. Также они дают технологические возможности для создания единого оператора для всех сетей ЭЗС.
Однако в профильных технических Telegram-каналах уже возникают опасения о целесообразности создания единого оператора ЭЗС. Риск взлома структуры единого оператора заправок извне, при котором без транспорта останутся тысячи россиян по всей стране, достаточно велик.
Читать материалы по теме:
Антивандальные зарядные станции для электротранспорта начали производить в России
Свои компоненты и технологии: появилась полностью российская зарядка для электромобилей