«ЧТЗ-Уралтрак», площадка «Уралвагонзавода», открыл на своей территории новый производственный участок ионного азотирования для работы с танковыми двигателями В-92С2. Как подчеркивают представители «Уралвагонзавода», это необходимо «для кратного увеличения серийно выпускаемых форсированных дизельных двигателей».
Конструкторы придумали, как можно улучшить базовые характеристики двигателя, сделав прочнее металл, из которого собираются его детали.
Машины работают в разных климатических условиях, поэтому нагрузка на двигатели и трансмиссию очень сильная. Для того, чтобы иметь устойчивое качество двигателя, нужно усиливать физико-химические свойства его ключевых элементов. Именно на эту задачу будет работать новый производственный участок ЧТЗ.
В-92С2 - один из основных двигателей для танков в российской армии. Он весит 1020 килограммов, в длину - 1,48 метров, в высоту - 0, 896 метра, а в ширину - 0,902 метра. Мощность такого двигателя составляет 1000 лошадиных сил, частота вращения - 2000 оборотов в минуту, а расход топлива - 156 грамм на лошадиную силу-час.
У него есть модифицированная версия - В-92С2Ф мощностью 1130 лошадиных сил. По габаритам он идентичен с предшественником и при необходимости двигатели можно заменить один на другой без вреда для танка.
Известно, что В-92С2Ф имеет усиленный картер, коленчатый вал, шатунно-поршневую группу, улучшенные турбокомпрессор, выпускную систему и систему охлаждения. Головки его блока отливаются из жаропрочного алюминиевого сплава, а топливная система двигателя имеет механизм ограничения мощности, снижающий нагрузку на дизель при достижении предельных температурных параметров.