Решение государства урезать финансирование развития авиапрома на 30% фактически уничтожает авиационную науку. О последствиях такого решения рассказал исполнительный директор профобъединения «РКК-Наука» Юрий Захарченко.
Напомним, что под ножом оказалась государственная программа «Развитие авиационной промышленности». Судя по появившимся в Сети документам, в проекте бюджета на 2026–2027 годы, отрасли грозит сокращение финансирования почти на 40%.
Эксперты называют это ударом по самым жизненно важным направлениям — исследованиям, разработкам и подготовке кадров. По их словам, без науки и новых технологий у российской авиации больше не останется будущего.
«Суперджет» как символ провала управления
Захарченко считает, что корень системного кризиса не в инженерах, а в управлении отраслью. По его словам, цепочка «государство — правительство — министерство» оказалась не способна выстроить эффективную модель развития.
История с «Суперджетом» была губительной для всей авиационной промышленности. Прежде всего, по причинам сверхвысокой зависимости от иностранных производителей комплектующих. Однако самое главное, почему его нельзя было строить — отсутствие унификации производства с другими самолётами.
Специалист напомнил, что между «Суперджетом» и новым импортозамещённым МС-21-310 всего 2% общих деталей, тогда как у старой линейки ПАО «Туполев» этот показатель доходил до 40%.
Науку добивают — кадровая пустыня и остановка технологий
Главный удар, считает Захарченко, пришёлся по авиационной науке. Сокращение финансирования означает не просто урезание статей расходов, а фактическую ликвидацию инженерных школ.
Речь идет о 30% сокращении сотрудников. Это означает, по сути дела, уничтожение любых перспектив нашей авиационной промышленности. Не будет науки – не будет высоких технологий, не будет никакой конкурентоспособности.
За последние десятилетия, добавил исполнительный директор профобъединения «РКК-Наука», инновационные и наукоёмкие технологии внедряли «весьма ограниченно, если не сказать — вовсе не внедрялись». Теперь же деградация ускоряется.
72,5 миллиарда — вместо будущего
Согласно проекту бюджета, объём финансирования госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» в 2026–2027 годах составит 72,5 миллиарда рублей — почти на 40% меньше текущих параметров. При этом напомним, что ещё летом планы были маршальские, Ростех обещал построить около 500 самолётов. Но исходя из последнего заявления главы Минпромторга Антона Алиханова, теперь их подкорректируют.
Ранее www1.ru сообщил, что новые российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие