Очередной перенос сроков сертификации турбовинтового самолёта Ил-114-300 ясно указывает на большие системные проблемы в авиационной отрасли России. При этом презентуемое в качестве нового судна уступает даже Ан-24, поднявшегося в небо ещё в 1959 году, заявил исполнительный директор профобъединения «РКК-Наука» Юрий Захарченко.
Когда ветераны держат строй, а новобранцы всё ещё на взлётке
Глава Росавиации Дмитрий Ядров несколько дней назад подтвердил перенос сертификации Ил-114-300 на 2026 год. Напомним, что первоначально серийное производство самолётов планировали развернуть вообще в 2022 году.
При этом ещё в середине сентября управляющий директор компании-разработчика «Ил» Даниил Бренерман обещал, что самолёт пройдет сертификацию уже до конца 2025 года. Наверное, после этого что-то случилось.
Турбовинтовые лайнеры призваны заменить на региональных маршрутах устаревшие Ан-24 и Ан-26, для которых всё сложнее поддерживать лётную годность из-за отсутствия комплектующих и износа.
Юрий Захарченко объяснил, что Ил-114-300 — импортозамещённая модификация разработанного ещё в СССР Ил-114. Серийное производство вели до 2012 года в Ташкенте с американскими двигателями. Значительное количество элементов пришлось сертифицировать заново при запуске производства в России. Это касается, в том числе отечественных двигателей ОДК «Климов», которые стоят на Ил-114-300.
Ил-114-300 только учится, а дед Ан-24 уже внуков возит
По словам эксперта, изначально самолёт предназначался вовсе не для пассажирских целей. На Ил-114-300 возлагали функции ретранслятора, летающего пункта управления, радиолокационного разведчика.
Ещё одна проблема связана с тем, что Ил-114 по ряду параметров проигрывает старому Ан-24, который должен заменить. Прежде всего, это взлётно-посадочные характеристики — самолёт становится более требовательным к параметрам аэродрома. Всё это и приводит к задержкам.
Придётся подождать — пока «ветеран» не уйдёт на пенсию сам
Ядров добавлял, что у российских авиакомпаний Ан-24/26 есть проблемы с поддержанием лётной годности, но регулятор вынужден продлевать их эксплуатационный ресурс в ожидании замены.
Вместимость Ил-114-300 — 66 пассажиров, самолёт стал улучшенной версией базового Ил-114-100 с более мощными двигателями ТВ7-117СТ-01. Его разработали для замены Ан-24/26 на местных авиалиниях, а также иностранных ATR 42/72, Bombardier Q300 и CRJ100/200.
Отметим, что Ан-24 превосходит Ил-114-300 благодаря богатой истории эксплуатации. У многих пилотов и авиакомпаний есть большой практический опыт работы с этим самолётом.
Несмотря на возраст, Ан-24 считается надёжным судном, способным взлетать и садиться даже на неподготовленных аэродромах, а также имеет проверенные в эксплуатации системы.
Ранее www1.ru сообщил, что новые российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие