«Суперджет» SJ-100: как Россия построила собственный «народный» самолёт

Полностью российский лайнер — реальность, и она — наша

Если бы ещё пять лет назад спросить рядовых россиян, сможет ли страна создать полностью свой пассажирский импортонезависимый самолёт, скорее всего, ответы были бы с явными нотками отрицания, очень скептическими. Однако сегодня это реальность, а не фантастика. И она — наша.

SJ-100
SJ-100

В материале «Первого технического» — о нужном и своевременном проекте в отрасли гражданских авиаперевозок. Появление такой сложной машины в наше время — признак того, что Россия хотя бы в этой области отряхивается от 90-х и возвращается к советским возможностям разработки собственных машин.

Как начинали: от SSJ-100 до SSJ-New

В 2008 году всё началось от Sukhoi Superjet 100. Самолёт взмыл в небо в Комсомольском-на-Амуре. Это был первый отечественный пассажирский самолёт, созданный после распада СССР.

Однако до конца нашим он не стал, двигатели SaM146 — совместная разработка Франции и России, авионика приходила из Европы. Однако в 2022 году иностранные поставщики испарились, и у России остался один путь — переписать всё заново. С нуля. Так родился Sukhoi Superjet New.

Загрузка Vkontakte видео...

Решительное обновление всего

SSJ-New — не модернизация, а фактически переписанный с нуля самолёт. Импортозамещение — не 50%, не 80%, а доходит до 97%, что означает замену всего: от гидравлических систем до программного обеспечения, от двигателя до навигационных приборов. И, конечно, собственный двигатель — ПД-8.

А вместо сердца — пламенный мотор

Если SSJ-100 летал на SaM146, то SSJ-New уже работает на ПД-8. Турбореактивный, с тягой до 80 кН, с ресурсом не ниже, чем у зарубежных аналогов. По всем параметрам ПД-8 просто обязан превзойти хвалёный SaM146.

SJ-100
SJ-100

Обеспечит технологический суверенитет страны

SSJ-New — полностью своя, российская «100-ка». Но уже идут работы над SSJ-120 — лайнером на 120 посадочных мест, а также SSJ-75— с двигателем ПД-10. Эти проекты позволят создать семейство, способное конкурировать с Boeing, Airbus и другими.

Загрузка Vkontakte видео...

SSJ-New — больше, чем самолёт. Это символ технологического суверенитета страны. Это доказательство того, что мы можем делать сложные, современные вещи своими руками.

Ранее www1.ru сообщил, что генерал-майор авиации назвал нереальными планы построить 100 самолётов МС-21 к 2030 году

Читайте ещё материалы:

«Ту-214 как не было, так и не будет»: что случилось с программой казанского лайнера

В России поставили задачу удвоить производство Ил-76МД-90А в течение 2,5 лет

Ил-114-300, «Байкалы» и ТВРС-44 не дождаться: легенды СССР Ан-24 вернулись в российские авиакомпании

Сейчас на главной