Три года назад в России утвердили нормы лётной годности для лёгких самолётов (НЛГ ОЛС) — аналог европейских CS-VLA. Они могли открыть путь для двухместных учебных и частных машин, но до сих пор в стране не выдали ни одного сертификата типа, указал генеральный директор Союза авиапроизводителей России Алексей Рогозин.
Не в бумагах, а на деле
По его словам, основная причина происходящего — не в бумагах, а в системе. Сертификацию выстроили под тяжёлые лайнеры, и пройти тот же цикл для лёгкого самолёта просто невозможно.
Упрощённого пути для малой авиации нет, а пройти весь цикл, как для магистрального лайнера, ради двухместного учебного самолёта — невозможно и экономически, и организационно.
Однако в новых поправках к Воздушному кодексу впервые появилась идея риск-ориентированного подхода, который может дать малым конструкторским бюро шанс на «белую» жизнь.
В США начали авиационную революцию: чему Россия может научиться у MOSAIC
Пока российская малая авиация ждёт реформы, США запустили радикальную перестройку правил под названием MOSAIC, напомнил Рогозин. Её суть — не в бюрократических формулах, а в доказанной безопасности. Нормы в таком подходе формулируются через результаты испытаний — устойчивость, отказоустойчивость систем, поведение при посадке.
Инженеры и регуляторы работают не по бюрократическим формулам, а по промышленным стандартам, разработанным на основе отраслевого консенсуса.
Как создать «лёгкую авиацию по-русски» — отрасль готова, нужен шаг от регуляторов
Если Россия примет похожий подход, можно выстроить современную систему сертификации — понятную, быструю и заточенную под безопасность, а не под бумажные отчёты, считает Рогозин.
Стандарты государство должно подтверждать по отдельной процедуре и контролировать, но основная трудоёмкость в разработке нормативов и ответственность за них перейдёт самим участникам отрасли.
Глава Союза констатировал, что такой путь даст малым предприятиям возможность работать и вывести на рынок новые российские учебные, патрульные, спортивные и прогулочные самолёты.
Ранее www1.ru сообщил, что новые российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Ведомство советует отказаться от входа по отпечатку пальца и распознаванию лица
Банки усилили контроль за транзакциями свыше 200 тысяч рублей и множественными переводами от разных лиц
Технология «Сбера» и «Ростелекома» сократит время реагирования при инцидентах на трассах
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей