Конструкторское бюро «Сухого» продолжит испытывать новый самолёт пятого поколения Су-57 до завершения эксплуатации. Принцип такого подхода объяснил лётчик-испытатель Сергей Богдан.
По его словам, как только под истребитель разработают новую авиабомбу или ракету, то сразу начнётся новая стадия испытательных полётов. В целом Су-57 может эксплуатироваться 20-30 лет, но все равно будет стоять на испытаниях.
Летаем на маневренность, устойчивость, прочность. С симметричной подвеской, ассиметричной, оцениваем, как оружие захватывает цель, ведёт себя в условиях помех. Пока самолёт не спишется с эксплуатации, он будет стоять на испытаниях. Все доработки и инновации перед внедрением в серию отрабатываются нами.
Лётчики КБ «Сухого», объяснил Богдан, выполняют утилитарную задачу — оценивают только режимы, предписанные в программе.
Вся рутинная работа по внесению изменений ложится на дирекцию программы Су-57 и конструкторское бюро.
Под требования иностранных покупателей Су-57 возможно сделать даже двухместным. До этого первый вице-премьер Денис Мантуров заявлял, что в истребитель внедрят технологии искусственного интеллекта.