Доцент кафедры 106 «Аэродинамика, динамика и управление летательных аппаратов» МАИ, кандидат технических наук Михаил Тяглик развеял страхи россиян, связанные с полётами на Sukhoi Superjet 100.
Авиаэксперт рассказал URA.RU, что последние несколько авиаинцидентов с SSJ-100 не связаны между собой. У них разный комплекс причин. Узлы и агрегаты самолёта изначально проектировались без технических свойств, которые могут приводить к авариям.
Однако у любой техники есть запас прочности, преодолев который, она ломается. Тяглик отметил, что Sukhoi Superjet 100, загоревшийся в 2024 году в аэропорту Турции после грубой посадки, попал в порыв ветра. Есть мнение, что у самолёта непрочная конструкция. Но в этом случае вина за его повреждение, по словам авиаэксперта, лежит на экипаже.
Впрочем, после этой катастрофы у «Азимута» нашли массовые нарушения в безопасности полётов. Ространснадзор и Росавиация выявили сокрытия посадок самолётов с повышенной перегрузкой.
По данным пресс-службы Росавиации на декабрь 2024 года, сейчас на коммерческой основе производят перевозки пассажиров 154 авиалайнера SSJ-100. Их техобслуживание выполняют специалисты 29 организаций.
«Хорошая машина»: у российских SSJ-100 стала реже отказывать техника
В Росавиации рассказали, как сейчас обеспечивают безопасность полётов в европейской части России
SJ-100 и МС-21-310: российские авиастроители продвинулись в импортозамещении авиакомпонентов