Россия за два года в пять раз нарастила уровень импортозамещения ремонта иностранных комплектующих SSJ-100. Об этом стало известно на ежегодной конференции эксплуатантов SSJ-100, которая прошла в Москве.

SSJ-100
SSJ-100

Так, в феврале 2022 года в России производилось обслуживание 59 компонентов самолёта, а к ноябрю 2024 года уже освоено обслуживание 311 компонентов.

Сейчас, по данным разработчика самолёта, ПАО «Яковлев», в эксплуатации у семи российских авиакомпаний находится 159 SSJ-100 различных модификаций. Они выполнили с начала эксплуатации более 1 745 000 лётных часов и провели более 977 тысяч полётов. 

При этом в 3 квартале 2024 года у четырёх авиакомпаний среднесуточный налёт на одно воздушное судно превышает 8 часов.

Несмотря на полную остановку сотрудничества с западными производителями показатели исправности после 2022 года у нас не пошли вниз, а регулярность вылетов SSJ-100 по-прежнему держится в районе 97-98%. При этом интенсивность эксплуатации флота растёт, в 2022-2023 годах и даже за 9 месяцев 2024 года она превышает допандемийные показатели.
Дмитрий Борисенко, заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» по поддержке заказчиков гражданской авиационной техники

Растёт и пропускная способность предприятий, работающих с техобслуживанием агрегатов самолётов. В ПАО «Яковлев» отметили, что в России за два с половиной года создана необходимая законодательная база и организовано конструкторское сопровождение для эксплуатации иностранных комплектующих профильными отечественными разработчиками авиационной техники. В феврале 2022 года количество изделий с таким сопровождением было нулевым, а к ноябрю 2024 года составляет уже 214 компонентов.

Читать материалы по теме:

«Полная гибель самолёта»: назван предварительный ущерб от пожара на борту SSJ-100 в Турции

Ространснадзор проверит всех авиаперевозчиков, эксплуатирующих SSJ-100

Пожар на борту SSJ-100 в Турции: новые подробности и возможные причины ЧП

Источники :
ПАО «ОАК»

Сейчас на главной