В «Ростехе» ответили любопытным россиянам на один из вопросов об Ил-114-300, который проходит программу лётных испытаний. С марта в небе работает уже второй опытный самолёт.
Отечественная новинка способна взлетать и садиться автономно с небольших аэродромов с бетонированными и грунтовыми покрытиями. Кроме того, предполагается использовать этот самолёт и в активно осваиваемых Россией арктических районах.
Ил-114-300 получил отечественный турбовинтовой двигатель от ОДК под названием ТВ7-117СТ-01. После доработки и усиления, как отмечают его создатели, двигатель превосходит зарубежные аналоги.
ТВ7-117СТ-01 оборудован совмещённой модернизированной системой управления (САУ-65СТ-01) двигателя и винта, в состав которой входит электронный блок управления и контроля БАРК-65СМ-01. Он имеет увеличенную мощность на взлёте и улучшенную эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность. Этот двигатель можно безопасно эксплуатировать при наружной температуре воздуха от -60 °C до +60 °C, что и даёт самолёту возможность обслуживать северные регионы России в будущем.
Однако в «Ростехе» часто сталкиваются с недоумением по поводу турбовинтового типа двигателя.
Нередко спрашивают: зачем нужны винты на современном самолёте? Это разве «не вчера» мировой авиации? Если кратко, то нет. Если чуть более развернуто, то использование турбовинтового самолета экономически оправдано на коротких рейсах и при эксплуатации на небольших аэродромах и даже на грунтовке. Реактивная машина в данном случае не годится.
В целом же в этом самолёте, кроме двигателя, усовершенствованы практически все основные системы. В частности, у него изменён V-угол крыла, что придаёт ему большую поперечную устойчивость и улучшает лётно-технические характеристики. Кроме этого, на Ил-114-300 установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, включая управление тормозами.
Читать материалы по теме:
Российский авиадвигатель АИ-222-25 получил цифровой двойник
Названа одна из причин задержки выпуска российских двигателей ПД-8 для SSJ-New
SJ-100 с российской «начинкой» начал летные испытания
Новые «черные ящики» создают для импортозамещенных самолетов России
Детали для российских двигателей на самолеты МС-21, SJ-100, Ил-114-300 напечатают на 3D-принтере