ПАО «ОАК» объявило, что опытный образец российского импортозамещенного российского самолета SJ-100 с бортовым номером 97003 начал летные испытания для сертификации. В первом полете сегодня проверили отечественную топливную систему.

Продолжительность полета составила 2,5 часа, он прошел штатно. Было выполнено 15 испытательных режимов, отказов в работе оборудования ни в одном из них зафиксировано не было.

Всего до конца 2025 года нам предстоит выполнить около 200 полетов, их интенсивность, безусловно, возрастет с присоединением к испытаниям еще двух опытных образцов, которые в настоящее время ожидают установки двигателей ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре. Эти испытания позволят нам гарантировать безопасность миллионов пассажиров, которые окажутся на борту SJ-100 уже в ближайшие годы. На сегодняшний день у нас есть заявки на поставку свыше 150 самолетов: помимо контракта с Группой «Аэрофлот», это более 60 заказов от различных авиакомпаний.
Андрей Богинский, заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор ПАО «Яковлев»

Стоит отметить, что для ускорения программы сертификации первый опытный образец самолета выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM-146. Два других образца SJ-100 будут уже полностью отечественными. Они поднимутся в воздух и присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.

Читать материалы по теме:

Россия может передать миллиардные заказы на авиадетали белорусским заводам

«Аэрофлот» планирует взять в лизинг более 300 МС-21 вместо SJ-100 и Ту-214

Российским авиадвигателям сокращают натурные испытания. Их заменяет математическое моделирование с помощью новой отечественной программы

Тысячи полетных циклов, более 200 видов испытаний — как готовится к сертификации российский SJ-100

Источники :
ПАО «ОАК»
avatar

что должно случиться, чтобы перевести турбины суперджета на водородное топливо?

Сейчас на главной