Как отметил на встрече со студентами Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева — КАИ управляющий директор «Туполева», стендовые испытания двигателя ПД-8 прошли благополучно.

Однако позже оказалось, что двигатель нужно всё-таки дорабатывать.

Мы надеялись, что он будет в декабре 2023 года. На стенде всё великолепно. Поставили на летающую лабораторию, какое-то время было нормально, а потом пошли процессы, которые невозможно было предусмотреть на стенде. Сейчас срочно дорабатываем.
Константин Тимофеев, управляющий директор АО «Туполев»

Ранее стало известно, что в «ОДК-Сатурн» придумали, как ускорить сертификацию для ПД-8. Часть натурных испытаний будет заменять этап компьютерного моделирования на цифровом двойнике двигателя. Компьютерное моделирование позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом.

Оно может, например, проверить, как двигатель отреагирует на птицу или иной предмет внутри или справится с обледенением и иными атмосферными неблагоприятными условиями. Эти и другие проверки идут быстрее, чем аналогичные стендовые испытания, и ускорят сертификацию двигателя, не влияя негативно на его безопасность.

Читать материалы по теме:

«Не хватает ни станков, ни людей»: у российского Ту-214 проблемы с выпуском

Разработана российская высокопрочная сварочная проволока для самолетов, кораблей и ракет

Россия может передать миллиардные заказы на авиадетали белорусским заводам

В России разработан первый беспилотник с водородной гибридной энергоустановкой

avatar

Одна из причин ? А сколько всего ?

Сейчас на главной