ОАК сообщила о возобновлении программы лётных испытаний для авиалайнера Ил-114-300. В небо в свой первый полёт поднялся и выполнил все задачи уже второй опытный самолёт Ил-114-300. Полёт продолжался 40 минут на высотах до 900 метров и на скоростях до 230 км/час.
В ходе испытаний выполнены проверки устойчивости и управляемости воздушного судна. Также контролировалось, могут ли стабильно работать, а также стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями ГК «Ростех».
Командир экипажа сообщил, что полёт прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полёта выполнена полностью. До начала полётов самолёт прошёл цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки. А также в рамках программы лётных испытаний выполнены рулёжки и скоростные пробежки.
Первые поставки первых модернизированных турбовинтовых российских Ил-114-300 планировались на 2024 год. К 2030 году предполагалось выпустить для гражданской авиации России и на экспорт более пятидесяти самолётов.
Однако осенью 2023 года Минтранс предложил перенос поставок на 2026 год из-за крушения в августе 2021 года опытного экземпляра лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В в Кубинке. У рухнувшего военного Ил-112В и у гражданского Ил-114-30 был двигатель одного типа — ТВ7-117СТ разработки «ОДК-Климов». В Минтрансе отметили: чтобы изменить типовую конструкцию Ил-114-30, поставить туда новый двигатель, провести новые лётные испытания и пройти сертификацию, потребуется время.
Двигатель на замену дисквалифицированному ТВ7-117СТ был найден быстро: это сертифицированный Росавиацией в конце 2022 года ТВ7-117СТ-01. Преимуществ у этого двигателя сухой массой 510 кг от ОДК достаточно:
- увеличенная мощность на взлёте — 3 100 л.с.;
- эксплуатация двигателя при наружной температуре воздуха от −60°C до +45°C;
- улучшенная эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность;
- совмещённый модернизированный блок управления (САУ-65СТ-01) двигателя и винта;
- комплексная система поддержки заказчика и сервисного обслуживания.
Его удельный расход топлива на взлёте составляет 0,2 кг/л.с · ч, обозначенный ресурс горячей / холодной части составляет 7 750 / 15 500 часов.
Однако двигатель доработали, и теперь, по данным ОДК, он «превосходит зарубежные аналоги».
Силовая установка обладает повышенной мощностью на взлётном режиме и включает новый флюгерно-реверсивный воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу 4 тонны. Второй опытный самолёт Ил-114-300 имеет уже улучшенную модификацию ТВ7-117СТ-01.
Читать материалы по теме:
Сертификацию российского Ил-114-300 переносят из-за обстоятельств непреодолимой силы