Казанский авиационный завод им. Горбунова (КАЗ) не справляется с месячными нормами работ по программе производства пассажирских самолётов Ту-214. В апреле 2024 года с ним справились только примерно на 40%. Об этом пишет деловая электронная газета «БИЗНЕС Online», ссылаясь на оказавшийся в распоряжении её редакции экземпляр корпоративного издания «Вперёд! Газета авиастроителей» от 28 мая этого года.
Этот результат был достигнут из-за «отсутствия необходимого оборудования и острой нехватки персонала», недобор которого составляет 91 человек. Сроки при передаче ряда изделий заказчику «сдвигаются вправо».
Отмечается, что в заметке под названием «Мы видим наши проблемы, мы о них говорим, мы над ними работаем» говорится, что управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев объясняет причину ситуации.
Сейчас результат не очень удовлетворителен. Причины понятны: неритмичность проведения закупок, задерживающее техническое перевооружение, практически полное отсутствие межотраслевой кооперации — всё делаем сами. Не хватает ни станков, ни людей.
Ранее стало известно о планах «Аэрофлота» отказаться от лизинга десятков отечественных лайнеров SJ-100 и Ту-214 в ближайшие годы. Есть значительная вероятность, что все 339 самолётов, которые перевозчик планировал получить в России к 2030 году, будут из Иркутска — и это МС-21. Первые МС-21 будут готовы уже в конце 2025 года.
Читать материалы по теме:
SJ-100 с российской «начинкой» начал летные испытания
Россия может передать миллиардные заказы на авиадетали белорусским заводам
В России будут выпускать до 36 лайнеров МС-21 каждый год
Новый российско-белорусский самолет «Освей» раскупили до начала его производства