Новый российско-белорусский самолет «Освей», который только проектируется, уже фактически раскупили:  очень многие самолеты из первой партии уже распределены по авиакомпаниям.

При этом до серийного производства их остается три года: его планируется начать только к 2027 году. Об этом в интервью белорусскому СТВ рассказал главный инженер 558-го авиационного ремонтного завода Андрей Тучин. Он отметил, что «конкретно какая компания сколько купит самолетов — это уже на бумаге прописано». Чтобы окупить производство, понадобится «от 180 до 200 самолетов», и, похоже, у проекта это получится: на них огромный спрос.

Цену одного самолета пока не называют. Тучин говорит, что у авиапрома обеих государств, занятых в проекте, «задача ставится не привязаться к какой-то конкретной цене, а получить конкурентоспособный продукт по цене». Однако аналоги «Освея», по словам авиаконструктора, обходятся покупателям в диапазоне от 5,5 до 8 миллионов долларов.

558-й АРЗ уже готовится к производству с технической стороны.

 Создано конструкторское бюро, которое уже сейчас проходит обучение и специализируется именно на производстве самолетов. Реализуем инвестпроект по закупке машиностроительного оборудования, станков, для того чтобы в разы увеличить количество производимых деталей. Нам обязательно нужно расширяться. И вот этот цех мы считаем маленький. Сейчас новый, который мы будем строить, почти в три раза больше этого.
Андрей Тучин, главный инженер 558-го АРЗ РБ

Оборудование пригодится не только для того, чтобы производить союзный самолет, но и в целом для развития белорусского авиапрома.

Главным разработчиком самолета будет Уральский завод гражданской авиации, а мы соисполнителем работаем, в части разработки опытных экземпляров и сертификаций. А вот в части серийного производства мы уже будем, можно сказать, основным производителем гражданской версии этого самолета. Первая задача — это участие в разработке опытного самолета. Вторая задача — это подготовка серийного производства этих самолетов. И третья задача, попутно решаемая, — это производство авиационных деталей и компонентов для других самолетов, которые в России производятся и на которые есть спрос.
Андрей Тучин, главный инженер 558-го АРЗ РБ

Подготовка серийного производства закончится до 2027 года, к этому же времени будут готовы и первые опытные образцы. Тучин говорит, что к сентябрю этого года УЗГА закончит формировать технический облик самолета. Тогда авиаконструкторы получат первые задания на разработку отдельных деталей и создание чертежей.

Самолет ЛМС-192 «Освей»

Легкий экономичный многоцелевой 19-ти местный турбовинтовой самолет с верхним расположением крыла. Его проект разрабатывается в рамках Комплексной межведомственной программы сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области авиастроения.

В разработке задействованы екатеринбургское АО «Уральский завод гражданской авиации» и ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» из Барановичей. В качестве силового агрегата самолета планируется установка турбовинтового двигателя ВК-800, а бортовое оборудование будет от АО «Концерн Радиоэлектронные технологии».

«Освей» предназначен для государственной авиации. Но он может применяться и в гражданской авиации, в том числе для коммерческих авиаперевозок по местным и региональным воздушным линиям. Поэтому в него закладываются надежность и безопасность в эксплуатации при перевозке грузов и пассажиров даже в экстремальных климатических условиях.

Это прописано в техническом задании. Ключевая фраза – многоцелевой самолет. Для десантирования, для выпуска парашютистов, для санитарных служб, для МЧС, для грузоперевозки. Он еще должен иметь возможность перестановки на поплавковое шасси. То есть он будет садиться на воду. Очень много заложено фишек. Универсальный самолет. И более того, у него салон должен трансформироваться достаточно быстро.
Андрей Тучин, главный инженер 558-го АРЗ РБ

В середине мая правительство России своим распоряжением внесло изменения в комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года. Сроки поставок авиатранспорта по некоторым параметрам сдвинулись, однако заказы на ЛМС-192 «Освей» и сроки его приобретения неизменны. Это 158 самолетов к 2030 году. 

По слова заместителя премьер-министра Белоруссии Петра Пархомчика, к настоящему времени «есть твердый заказ Российской Федерации произвести 50% от 180 самолетов в ближайшее время».

Читать материалы по теме:

Российским авиадвигателям сокращают натурные испытания. Их заменяет математическое моделирование с помощью новой отечественной программы

Летай, авиация, большая и малая — в России готовятся запустить авиатакси

Цифровой двойник ротора газотурбинного двигателя разработала студентка ПИШ петербургского Политеха

Сейчас на главной