ПАО «ОАК» в процессе реализации программы импортозамещения и увеличения темпов производства российских самолетов планирует нарастить сотрудничество с белорусскими авиазаводами. Об это стало известно во время визита на Иркутский авиационный завод белорусского президента Александр Лукашенко совместно с делегацией.

Мы наращиваем объемы производства российских самолетов, неоднократно бывали на белорусских заводах авиационного профиля. Эти предприятия сохранили авиационную производственную культуру. Поэтому сейчас от сотрудничества, которое у нас было по авиаремонту и военным программам, важно перейти к масштабированию наших задач по гражданской продукции. Потенциально, миллиарды рублей — это тот заказ, который мы можем разместить на белорусских авиационных предприятиях. Это детали, агрегаты. Экономически и технологически мы очень близки. У нас подписаны контракты, мы уже сейчас сотрудничаем, делаем номенклатуру для Ту-214, необходимо это масштабировать, вывести на новый уровень. Для этого нужна политическая воля и организация процессов, расчеты, инвестиции. В первую очередь, это сотрудничество по гражданским и транспортным программам. Что касается МС-21, то мы заинтересованы в расширении пула потенциальных эксплуатантов, в том числе в авиакомпании «Белавиа»
 Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «ОАК»

«Белавиа», впрочем, уже выражала интерес к перспективному авиалайнеру, и она вполне может стать одним из первых потенциальных эксплуатантов МС-21 за рубежом.

Делегации во время визита показали и производственные цеха предприятия, выпускающие гражданскую продукцию, и работу производственных цехов, где собираются военные истребители для нужд ВВС союзных государств. Белорусские военные летчики из иркутской военной авиапродукции используют многофункциональные истребители Су-30СМ и учебно-боевые самолеты Як-130.

На память о поездке Александру Лукашенко подарили модель истребителя Су-30СМ2, и глава Белоруссии заявил, что это его «любимый самолет».

Читать материалы по теме:

В России будут выпускать до 36 лайнеров МС-21 каждый год

Самолет SJ-100 с полностью российской «начинкой» выходит на летные испытания

«Аэрофлот» планирует взять в лизинг более 300 МС-21 вместо SJ-100 и Ту-214

Новый российско-белорусский самолет «Освей» раскупили до начала его производства

Источники :
ПАО «ОАК»

Сейчас на главной