Стало известно о планах «Аэрофлота» отказаться от лизинга десятков отечественных лайнеров SJ-100 и Ту-214 в ближайшие годы. Есть вероятность, что все 339 самолетов, которые перевозчик планировал получить в России к 2030 году, будут из Иркутска — и это МС-21.
В интервью телеканалу «Россия 24» во время ПМЭФ-2024 генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский рассказал о том, что «Аэрофлот» обсуждает с Объединенной авиастроительной корпорацией (ПАО «ОАК», входит в госкорпорацию «Ростех») «трансформацию соглашения» по поставкам новых самолетов.
Учитывая, что сроки сдвигаются правее, мы внимательно посмотрели на соглашение с производителем. Речь идет о том, чтобы все 339 самолетов трансформировать в МС-21.
При этом предполагаются поставки самолета в базовой версии (МС-21-300) и в короткой (МС-21-200), «которая будет разрабатываться». Количество самолетов для покупки в каждой из версий исполнения Александровский не назвал.
Причин отказа от SJ-100 и Ту-214 в пользу МС-21 может быть две. Первая, которую и упомянул гендиректор «Аэрофлота» — в том, что в мае 2024 года кабмин изменил планы развития авиаотрасли до 2030 года. Сроки сдачи первых флагманских лайнеров-конкурентов МС-21 сдвинулись более чем на год, но сам МС-21 выпустят в 9 экземплярах уже в 2025 году.
Известно, что до этого события в 2024 году «Аэрофлот» должен был получить шесть МС-21. Однако сейчас Александровский сказал, что после переноса поставок МС-21 новый срок получения первых новых бортов установлен на четвертый квартал 2025 года.
Вторая причина — как отмечают эксперты, в том, что авиаперевозчику будет удобнее эксплуатировать и обслуживать однотипный воздушный флот, где будут авиалайнеры наиболее ходовой размерности.
Читать материалы по теме:
В России будут выпускать до 36 лайнеров МС-21 каждый год
Новый российско-белорусский самолет «Освей» раскупили до начала его производства
Российским авиадвигателям сокращают натурные испытания. Их заменяет математическое моделирование