В 2024 году начнется серийная поставка отечественных авиадвигателей ПД-14. По информации, озвученной замгендиректора ОДК по стратегии и программному-проектному управлению Михаилом Ремизовым на выставке-форуме «Россия», это год «контрактного обязательства по началу серийных поставок для коммерческой эксплуатации».
Двигатель ПД-14 - разработка для перспективного среднемагистрального российского самолета МС-21-310 от ОАК. Семейство турбореактивных двигателей пятого поколения для перспективной гражданской, транспортной и специальной авиации получило сертификацию Росавиации в 2018 году, позже они получили международную сертификацию. В 2023 году начался производственный выпуск двигателей.
Известно, что ПД-14 весит 2 870 кг, и имеет тягу на взлетном режиме 14 тысяч кгс. Двигатель может обеспечить полет на дальность до 5,1 тысячи километров, но в перспективе она может вырасти до 7 тысяч километров. Удельный расход топлива у него на крейсерском режиме (кг/кгс · ч), по данным разработчиков, на 10–15% лучше аналогов других производителей, но конкретная цифра расхода топлива не уточняется.
Для российского среднемагистрального самолета МС-21-310, куда будут устанавливать эти двигатели, 2024 год тоже важен. Его модернизированная версия МС-21-300/310 получила одобрение на перевозки от Росавиации после ряда испытаний - в том числе, аварийной эвакуации пассажиров в сложной ситуации. Ожидается, что первые модернизированные авиалайнеры приступят к перевозкам в этом году.
Кроме того, продолжается работа по замене иностранных компонентов и по увеличению производственных возможностей — на расширение производства авиалайнеров государство предполагает выделить финансовую поддержку.
Сейчас на главной
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства
НТИ потребовал через суд вернуть средства, выделенные НПФ «Микран»