В срок не выйдет: ОСК не может сдать круизный лайнер «Николай Жарков» до конца 2025 года

Головное судно проекта 00840 не успеет к летней навигации из-за перепроектирования и смены поставщиков

Головное судно проекта 00840 «Карелия» — теплоход «Николай Жарков» – не успеет к летней навигации 2025 года. Как сообщили в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сдача лайнера перенесена на IV квартал 2025 года. Основная причина – необходимость перепроектирования судна из-за изменения цепочек поставок комплектующих.

судно проекта 00840 «Карелия»
судно проекта 00840 «Карелия»

«Николай Жарков» строится на заводе «Красное Сормово». Это четырехпалубный теплоход класса «река-море» длиной 131 метр, способный перевозить до 180 пассажиров в 88 каютах. Его уникальность — в возможности ходить как по внутренним водным путям, так и в акваториях Белого, Черного, Каспийского и Азовского морей.

Теплоход оснащен:

  • Гибридной энергетической установкой, позволяющей экономить топливо
  • Современной системой навигации с поддержкой электронных карт
  • Инновационной системой очистки сточных вод
  • Системой стабилизации качки для комфорта в морских условиях
На текущий момент все необходимое оборудование закуплено, строительство заказа продолжается согласно обновленному графику с учетом резерва времени, необходимого на пуско-наладочные работы нового оборудования.
Представители ОСК

Особенности проекта и перспективы эксплуатации

«Николай Жарков» станет флагманом нового поколения российских круизных судов.

Судно оснащено современными системами навигации и безопасности, а его интерьеры выполнены в премиальном формате:

  • 88 кают, включая люксы с балконами и семейные номера;
  • рестораны, бары, SPA-зона и бассейн;
  • детский клуб и развлекательные площадки

Согласно новым планам теплоход «Николай Жарков» спустят на воду 11 июня 2025 года.

ООО «ВодоходЪ», как заказчик строительства, забрал на свою сторону выполнение части производственных задач, в том числе и работы по отделке внутренних интерьеров теплохода, что может дать уверенность в соблюдении сроков окончания строительства.
Пресс-служба «Водоходъ»

Оператор «ВодоходЪ» уже начал работу с клиентами, предложив им:

  1. Перенос брони на 2026 год с сохранением цены
  2. Альтернативные круизы на других судах компании
  3. Полный возврат средств

Несмотря на задержки, проект «Карелия» остается важным для развития российского круизного флота. Второе и третье суда серии планируется сдать в 2026 и 2027 годах. Ключевой причиной задержки стал отказ западных поставщиков от контрактов, что потребовало поиска альтернатив в Китае и Турции.

Читайте ещё материалы по теме:

Самая крупная часть судна: на строящийся круизный теплоход «Николай Жарков» установили корму

Специалисты завода «Красное Сормово» обустраивают каюты круизного лайнера «Николай Жарков»

Новый теплоход «Николай Жарков» спустят на воду в 2025 году

Источники
«Водоходъ»

Сейчас на главной