Объединенная двигателестроительная корпорация рассказала о ходе работ по импортозамещению двигателей на вертолеты Ка-226Т, Ка-62 и «Ансат». По информации замгендиректора ОДК по стратегии и программно-проектному управлению Михаила Ремизова, озвученной в эфире «России-24», продукты компании находятся на «финишной прямой».
![ВК-1600В и ВК-650В должны заменить канадские двигатели Pratt & Whitney PW207K, и французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G и Turbomeca Arrius 2G1](https://optimize.ixbt.site/cxdgy21XKNqHulNGsC9rzg1ISrs=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/tzxqqnux0BydkfLhSrSMqy7YMuv2fLm4NJv0CeUv.jpg)
210-килограммовый ВК-1600В идет на замену Turbomeca Ardiden 3G внутри Ка-62 и иных многоцелевых и специальных вертолетов с взлетной массой до восьми тонн. Для его создания применяли электронное проектирование и 3D-оптимизацию в виде печати ряда деталей - это первый отечественный двигатель на вертолеты с такой массой. ВК-1600В имеет взлетную мощность мотора в 1400 л.с, удельный расход топлива – 200 г/на л.с. в час. При этом в нем заложен запас форсирования около 10-15%.
![Создатели отмечают, что у ВК-1600В автономная масляная система и лучшая топливная экономичность в своем классе](https://optimize.ixbt.site/cnmWf1JAldJqG-yDIkeewb0oyak=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/iOaUSkOXAuFdmjkm1sAfi9E7MtIgM0UphqEZO62r.jpg)
ВК-650В заменяет двигатель Pratt & Whitney PW207K внутри «Ансата» - одного из основных вертолетов российской Национальной службы санитарной авиации - и Turbomeca Arrius 2G1 внутри многоцелевого Ка-226Т. Он может быть установлен и на другие отечественные многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой до четырех тонн.
![ВК-650В более скромный по габаритам и мощностям, но более универсальный - его можно поставить на беспилотники и на гибридные силовые установки](https://optimize.ixbt.site/tlYaq--2-uoQVWZMoaIuLWM02So=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/0ZmcEv8Z0Q23N6EXZnDP1Yv1jMXAHCPsFdy2WjRi.jpg)
Двигатель весит 105 кг, на взлетном режиме имеет мощность в 650 л.с.,удельный расход топлива – 0,245 кг/л.с. в час.
ВК-650В также конструировался благодаря электронному проектированию с использованием методик 3D-оптимизации. Он имеет автономную масляную систему закрытого типа.
Материнская госкорпорация ОДК, «Ростех», анонсировала летные испытания обоих двигателей и их сертификацию на 2024 год.
Жаль без электро генератора. По списанию не плохая генераторная станция.