Объединенная двигателестроительная корпорация рассказала о ходе работ по импортозамещению двигателей на вертолеты Ка-226Т, Ка-62 и «Ансат». По информации замгендиректора ОДК по стратегии и программно-проектному управлению Михаила Ремизова, озвученной в эфире «России-24», продукты компании находятся на «финишной прямой».

ВК-1600В и ВК-650В должны заменить канадские двигатели Pratt & Whitney PW207K, и французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G и Turbomeca Arrius 2G1
ВК-1600В и ВК-650В должны заменить канадские двигатели Pratt & Whitney PW207K, и французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G и Turbomeca Arrius 2G1

210-килограммовый ВК-1600В идет на замену Turbomeca Ardiden 3G внутри Ка-62 и иных многоцелевых и специальных вертолетов с взлетной массой до восьми тонн. Для его создания применяли электронное проектирование и 3D-оптимизацию в виде печати ряда деталей - это первый отечественный двигатель на вертолеты с такой массой. ВК-1600В имеет взлетную мощность мотора в 1400 л.с, удельный расход топлива – 200 г/на л.с. в час. При этом в нем заложен запас форсирования около 10-15%.

Создатели отмечают, что у ВК-1600В автономная масляная система и лучшая топливная экономичность в своем классе
Создатели отмечают, что у ВК-1600В автономная масляная система и лучшая топливная экономичность в своем классе

ВК-650В заменяет двигатель Pratt & Whitney PW207K внутри «Ансата» - одного из основных вертолетов российской Национальной службы санитарной авиации - и Turbomeca Arrius 2G1 внутри многоцелевого Ка-226Т. Он может быть установлен и на другие отечественные многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой до четырех тонн.

ВК-650В более скромный по габаритам и мощностям, но более универсальный - его можно поставить на беспилотники и на гибридные силовые установки
ВК-650В более скромный по габаритам и мощностям, но более универсальный - его можно поставить на беспилотники и на гибридные силовые установки

Двигатель весит 105 кг, на взлетном режиме имеет мощность в 650 л.с.,удельный расход топлива – 0,245 кг/л.с. в час.

ВК-650В также конструировался благодаря электронному проектированию с использованием методик 3D-оптимизации. Он имеет автономную масляную систему закрытого типа.

Материнская госкорпорация ОДК, «Ростех», анонсировала летные испытания обоих двигателей и их сертификацию на 2024 год.

avatar

Жаль без электро генератора. По списанию не плохая генераторная станция.

Сейчас на главной