Ученые Самарского университета им. Королева и Института систем обработки изображений РАН создают единую экосистему безопасности для отечественных беспилотных авиационных систем. Основой для нее служит базовая модель искусственного интеллекта (БАС). Аналогов системы управления беспилотниками такого размаха в мире нет.
По словам Артема Никонорова, директора Института искусственного интеллекта и руководитель Центра «Интеллектуальная мобильность многофункциональных беспилотных авиационных систем» Самарского университета им. Королева, цифровой диспетчер будет контролировать взаимодействие десятков тысяч дронов с человеком и друг с другом без столкновений и ущерба.
Главное требование для появления и развития беспилотной авиационной отрасли - это максимально безопасная для человека и окружающей его среды работа дрона, для важной инфраструктуры. Поэтому подобная интеллектуальная система, обеспечивающая безопасность полетов БПЛА, несомненно даст толчок к созданию отрасли беспилотной авиации в нашей стране и в мире.
В Самаре уверены: ИИ можно будет масштабировать и на множество других различных процессов в области безопасности российских беспилотных авиасистем.
Кроме того, ИИ сможет создать фреймворки для беспилотников разных типов: от аграрных до грузовых и наблюдательных.
К проекту уже подключилась компания-разработчик гражданских беспилотников «Транспорт будущего». Она известна по своим планам выпуска новых беспилотников в Индии, запуска первого в России завода батарей для беспилотников в Долгопрудном и разработкам беспилотного аэротакси.
Впрочем, контролировать беспилотники будут не только с точки зрения того, чтобы они не сталкивались в воздухе между собой и не вредили людям. Новая российская Федеральная навигационная информационная система контроля беспилотников и самокатов будет следить за их скоростью и маршрутами уже в новом году.