Поиск по публикациям и новостям

Ошибочное чувство уверенности: чем опасен полный привод при заносе
Автомобилям с полным приводом нужно постоянное сцепление с дорогой, чтобы избежать скольжения

Использование полного привода может вызывать ошибочное чувство уверенности на дороге. На самом деле заносы для кроссоверов очень опасны. Об этом рассказала директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина. 

На скользких поверхностях, таких как лед и снег, автомобили с полным приводом, например, кроссоверы, разгоняются легче, чем авто с одним ведущим мостом. Однако эффективность торможения у обоих типов автомобилей одинакова. Управление авто с полным приводом в условиях заноса требует высокого уровня подготовки водителя.
Анна Уткина,  директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр»

Современные системы полного привода можно разделить на две основные категории. Первая категория включает в себя системы с центральным дифференциалом, в которых полный привод функционирует постоянно. Мощность распределяется между осями через редуктор, и все четыре колеса являются ведущими. Однако это не обеспечивает достаточной защиты от столкновений с препятствиями.

Наиболее распространенной является вторая категория систем, использующая муфты, которые устанавливаются на полноприводные кроссоверы. Эти муфты автоматически подключают вторую ось при пробуксовке колес, а в остальное время используются либо только передние, либо только задние колёса.

Как объяснила автоэксперт, занос происходит, когда задние колёса начинают двигаться быстрее передних. На полноприводном автомобиле это легко предугадать, но поведение автомобиля зависит от ведущей оси, которую невозможно определить визуально.

Чтобы избежать скольжения, автомобили с полным приводом требуют постоянного сцепления с дорогой, подчеркнула Уткина. При поворотах важно избегать резкого торможения.

Если автомобиль занесло, следует повернуть руль в сторону, противоположную заносу, сбросить газ и постепенно восстановить тягу. Важно уловить момент, когда задние колеса начнут выравнивать автомобиль. Недостаток тяги может привести к продолжению заноса, а избыток газа – к нехватке места на дороге.

Для развития навыков управления рекомендуется изучать поведение автомобиля на специализированных тренировочных площадках под руководством опытного инструктора. Это повысит готовность к непредвиденным дорожным ситуациям. 

Ранее руководитель автосервиса Fit Service Артём Бовт рассказал, что зимой расход топлива в автомобиле может вырасти. Основная причина — зимняя резина. Она обладает особым составом, который обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в условиях гололёда, и спроектирована так, чтобы увеличивать сопротивление движению, что особенно важно на скользких дорогах. 

Читайте ещё материалы:

Трасса М-11 «Нева»: сколько теперь стоит проезд, какие правила, где остановиться для отдыха

Водителям на заметку: что категорически нельзя делать на новом авто до конца обкатки

Правила регистрации автомобилей в России изменятся с 1 марта: чего ждать

Сейчас на главной

12 мар. 2025 г., 13:22:30
ЗРПК «Панцирь-С», танк Т-90МС, истребитель Су-30СМ: Рособоронэкспорт обозначил цели технологического партнерства

Михеев: К 2030 году технологические контракты составят 40% от мирового объема рынка вооружений

10 мар. 2025 г., 09:00:34
Почему падают новые лифты? Опасные недоработки в конструкции подъёмников

Росстандарт готовит новый ГОСТ для отечественных производителей безредукторных скоростных лифтов

9 мар. 2025 г., 12:46:40
Грозит полный обвал? Как изменится рынок наземного электротранспорта России в 2025 году

Поставки трамваев и троллейбусов могут уменьшиться более чем на 30%

9 мар. 2025 г., 12:26:30
Пилот F-15 ВВС США восхитился российским истребителем Су-57

Эксперт авиации Боденхаймер: Скорее всего, Россия продаст Су-57 Китаю

8 мар. 2025 г., 13:29:12
Не просто цветочки, а грозный букет: полный список российской военной техники, в названиях которой есть отсылка к флористике

Традиция давать «цветочное» имя оружию уходит корнями в СССР

7 мар. 2025 г., 12:59:12
Чем России ответить на появление истребителей Mirage на ЛБС: названы все возможности

Военный эксперт Даманцев: российские истребители Су-35С, МиГ-31БМ и Су-30СМ2 смогут противостоять «Mirage-2000-5»

6 мар. 2025 г., 00:05:12
Как заставить российские планирующие авиабомбы лететь точнее и дальше: способ найден

Аналитик Маржецкий: будущее за комбинированной системой управления

5 мар. 2025 г., 12:31:13
Eurasian Times: Россия голословно заявила о прорыве в ракетных технологиях

Разработанная в Челябинске ракета с видеокамерой вызвала скепсис у западных аналитиков

4 мар. 2025 г., 00:05:00
Бомбардировщик-ракетоносец ПАК ДА заменит Ту-95 и станет новым солнцем русской военной авиации

Передовые возможности самолета по скрытности сделают его грозным дополнением к арсеналу ВКС России

3 мар. 2025 г., 20:26:56
Эксперт призвал оснастить танки Т-72Б3М ультрафиолетовыми датчиками для обнаружения «факела» ПТУР: реалии современного боя

Появится большее временное «окно» для отката с линии огня даже задним ходом

3 мар. 2025 г., 16:38:00
Итальянский подполковник назвал российский вертолет Ка-52 «худшим кошмаром»

Россия развернула вертолёты со средствами РЭБ и поддержкой БПЛА

2 мар. 2025 г., 14:00:00
Экономит топливо или губит двигатель? Как работает система Start-Stop и для чего она нужна

Использование системы «старт-стоп» может привести к неприятным последствиям