Возрождение серийного производства Ту-204 — тема, которая неоднократно всплывает в информационном поле на фоне срыва графиков по Ту-214 и общей потребности в надёжных среднемагистральных лайнерах для внутренних и ближнемагистральных маршрутов. Какие именно у Ту-204 реальные преимущества перед «старшим братом» — в материале «Первого технического».
Почему разговоры о возрождении актуальны
Сейчас производство Ту-214 в Казани неоднократно сталкивается с задержками — планы по выпуску регулярно пересматриваются, что создаёт дефицит воздушных судов и риски для перевозчиков.
На этом фоне возвращение проверенной годами платформы выглядит логичным вариантом диверсификации производственной базы авиапрома.
Техническая и эксплуатационная логика — за что ценили Ту-204?
Напомним, Ту-204 — семейство среднемагистральных самолётов с широким набором модификаций (пассажирские, грузовые, VIP) и сертификатами для международных полётов.
Также Ту-204 гораздо проще в адаптации под разные роли и имеет «исторически» более доступный цикл обслуживания на ряде заводов и авиапарков — например, на «Авиастаре» в Ульяновске.
Плюсы Ту-204 по сравнению с Ту-214
Серийная сборка Ту-204 гораздо проще, ведь модель выпускали на разных площадках, что даёт возможность перераспределить сборку вне Казанского авиазавода.
Также порог инвестиций для восстановления гораздо ниже. Реставрация и модернизация существующих Ту-204 зачастую дешевле, чем быстро нарастить объёмы нового Ту-214.
Ту-214 — модернизированная версия с большей взлётной массой и дальностью; отказываться от неё полностью нельзя — для дальних узловых линий предпочтительнее именно он.
Также есть мнения чиновников и экспертов, что возрождение серийного Ту-204 как таковое бессмысленно без комплексной программы модернизации и рынка сбыта. Например, два года назад на тот момент глава Минпромторга Денис Мантуров счёл возрождение производства Ту-204 бесперспективным.
Более актуален самолёт Ту-214. Это универсальная машина с большей дальностью и оптимальной пассажировместимостью, которая сегодня востребована нашими заказчиками.
Быть или не быть
Возрождение Ту-204 имеет смысл как быстрый инструмент для снижения зависимости от единственной производственной точки, вернуть в парк гибкие и проверенные машины и обеспечить запас мощности на случай дальнейших срывов по Ту-214.
Для устойчивого эффекта нужна чёткая программа модернизации, финансирования и гарантий заказов со стороны перевозчиков и государства.
Ранее www1.ru сообщил, что Россия заработает миллиарды долларов для авиапрома производством SJ-100 за границей.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Ведомство советует отказаться от входа по отпечатку пальца и распознаванию лица
Банки усилили контроль за транзакциями свыше 200 тысяч рублей и множественными переводами от разных лиц
Технология «Сбера» и «Ростелекома» сократит время реагирования при инцидентах на трассах
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей