Проект совместного производства самолётов SJ-100 в Индии укрепит позиции России на азиатском рынке авиастроения и поможет заработать миллиарды долларов для развития собственной аэрокосмической отрасли. Об этом заявил главный научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН Иван Грачёв.
По его словам, индийский рынок станет шансом окупить разработки новых моделей и технологий. Только внутреннего спроса для развития авиации недостаточно. При этом в Индии миллиардное население и растущая потребность в самолётах.
В рамках нового проекта уже в ближайшие годы планируется построить 200 лайнеров SJ-100 общей стоимостью около 20 миллиардов долларов. Значительная часть этих средств достанется России, что станет прямой поддержкой для её авиапрома.
Грачев добавил, что Индия не может самостоятельно производить двигатели и ключевые системы самолётов. Россия же обладает необходимыми технологиями, в том числе для двигателя ПД-8, полностью заменившего западные аналоги.
Строить самолёты Индии, кроме как с Россией, по-прежнему не с кем. Китай отказался от совместного проекта, рассчитывая на западные двигатели, но США уже этим летом приостанавливали их поставки.
По расчётам индийской стороны, до 2035 года стране потребуется около 2,2 тысячи самолётов. Только за последние два года крупнейшие авиакомпании Индии заказали более тысячи единиц на сумму 100 миллиардов долларов.
Ранее www1.ru сообщал, что экипаж МС-21 не стал рисковать посадкой при сильном ветре на испытаниях
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»
Редкий внедорожник с пробегом в 38 533 км предлагают за 2 млн рублей
Правительство включило пассажирские и грузовые дирижабли в число ключевых транспортных технологий будущего
Москва отправила 43 контейнера с вооружениями, включая ПТРК и снайперские винтовки
Существует необходимость наращивания авиасообщения внутри России и за её пределами
Lada Niva Travel с новым 1,8-литровым мотором протестировали при температурах -25 и -30 °C
Производить первую энергию планировали ещё в апреле 2025 года
На втором месте — ритейл, третье — в сфере образования и медицины
Базовая версия системы способна бить на дальность до 300 км
Силовики оспорили законность яхтенных развлечений